Медиапедагогика
Медиатекст — это любой медиапродукт или продукт коммуникации, который может быть включен в разные медийные структуры (вербального, визуального, аудитивного или мультимедийного планов) и в разные медийные обстоятельства (периодическая печать, радио, телевидение, интернет, мобильная и спутниковая связь и др.).
Тексты в интернете сами по себе являются любопытным объектом для обсуждения на уроках русского языка и литературы, поскольку они имеют свои особенности и интересны с точки зрения лингвистики. Появилось даже научное направление — «Медиалингвистика», изучающее функционирование языка в медиасфере, в том числе в сетевых ресурсах. Современные школьники уже не понаслышке знакомы с медиатекстами: они пользуются сайтами, ведут блоги. Учителя редко берут это на вооружение, а зря.
Что может стать ученическим медиатекстом:
Результаты исследовательской деятельности.
Результаты проектной деятельности.
Медиатекст как форма организации виртуальной коммуникации.
Индивидуальная или коллективная творческая работа.
Медиаобразование подталкивает учеников к усвоению материала в процессе творческой деятельности. Кроме того оно помогает педагогу наладить контакт с молодым поколением. Школьнику интереснее осваивать литературу для дополнительного чтения, если параллельно он ведет читательский дневник в формате блога, делится мнением со сверстниками, обсуждает с ними впечатления от произведений. Не секрет, что современные дети предпочитают виртуальное общение — медиазадачи урока могут сплотить класс и помочь педагогу лучше понять своих учеников. На странице блога, даже если это школьный проект, ученик будет более искренен, чем в реальном общении с учителем.
Наиболее удобные и распространенные формы представления медиатекста: сайты, лонгриды, блоги. Содержание учебно-методических комплектов «Российского учебника» помогает организовать мультимедийный урок по литературе и другим предметам с их использованием.