Настоящий мотиватор: образовательные игры на уроках английского

Игровой процесс всегда эмоционален. Там, где эмоции, есть и активность, и внимание, и воображение, а значит, лучше работает мышление.

Обучение иностранным языкам в школе направлено на развитие коммуникативной компетенции, на развитие личности ребенка. В идеальных условиях каждый ученик способен участвовать в межкультурном общении на иностранном языке и стремится к дальнейшему самосовершенствованию.

На начальном этапе обучения иностранному большинству детей действительно интересно, но потом увлеченность новым предметом постепенно ослабевает, а порой и вовсе пропадает. Почему? Наверное, как раз потому, что учение — это познание. Согласитесь, человека невозможно заставить что-то познать, но зато его можно чем-то заинтересовать!

Одним из стимулов, способных мотивировать, стала игра. В своей преподавательской деятельности мы отдаем предпочтение настольным играм — на уроках и во внеурочной деятельности. «Настолки», во-первых, помогают интересно подать материал на уроке, а во-вторых, с их помощью дети легче запоминают новую тему.

Игра Military Country Studies Quiz

Описание

Military Country Studies Quiz — это настольная игра для учеников 10-11 классов, изучающих предмет «Военное страноведение».

В игре используется два фиксированных игровых поля (по одному на команду), колода из 37 карточек с вопросами базового уровня, колода из 9 карточек с вопросами повышенного уровня сложности, четыре карточки с описаниями классов игроков (снайпер, сапер, разведчик) и их суперспособностей, кубик с 6 гранями, цветные фишки для перемещения по полю. Игра длится от 30 до 60 минут и задействует от 2-х до 10 игроков.

В процессе игры участники передвигаются по игровому полю навстречу друг другу, отвечая на вопросы. Цель игроков — первыми дойти до финиша, заработав при этом максимальное количество баллов. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой не дойдет до финиша. После этого объявляется «стоп-игра» и ведущий подсчитывает количество баллов, набранное участниками.

Military Country Studies Quiz разработана по предмету «Военное страноведение» и охватывает географические и военно-исторические аспекты США. Поэтому выбор дизайна игрового поля и «рубашек» карточек был не случаен, все выполнено в стиле «милитари».

Создавая Military Country Studies Quiz, мы опирались на общие характеристики, присущие играм похожего формата, но, тем не менее, постарались внести свои особенности, что сделало нашу настольную игру более оригинальной и непохожей на аналоги.

Во-первых, мы учли неудобства, создаваемые во время игры на маленьких игровых полях, и существенно увеличили свое. Можно удобно разместить до десяти игроков за одним столом. А крупные значки «баз» помогают следить за ходом событий.

Во-вторых, мы спроектировали траектории движения команд на поле таким образом, что они идут не параллельно, а навстречу друг другу к единой финишной линии, что придает игре особый соревновательный дух.

Еще мы заложили в некоторые «базы» возможность выбора вопроса разного уровня сложности. Такой подход развивает стратегическое мышление и готовность к риску, что в конце концов дает возможность увеличить свое количество очков.

Для повышения мотивации к игре обеих команд мы предусмотрели возможность получить дополнительные очки при ответе на вопрос, на который не смогла ответить команда-соперник. А значит, команды будут внимательно следить не только за своими, но и за вопросами других игроков.

Более того, мы решили не привязывать вопросы к «базам» игрового поля, а вынесли их на карточки, которые достаются игрокам в произвольном порядке. Это делает игру более вариативной и захватывающей.

Еще один момент, который делает игру более захватывающей, это наличие карточек, которые определяют класс игроков и наделяют их суперспособностями:

  • «Снайпер» один раз за игру может воспользоваться способностью перейти вперед на два хода.

  • «Сапер» один раз за игру может воспользоваться способностью обезвредить штрафную «базу».

  • «Разведчик» один раз за игру может воспользоваться способностью забрать вопрос у другой команды, если ее игроки уверены в правильности ответа на него.

  • «Связист» один раз за игру может воспользоваться правом на ошибку.

Немаловажным отличием является и тот факт, что победителем становится не та команда, которая дошла первой до финиша, а команда, набравшая большее количество очков. Те же, кто дошли до финиша первыми, получают бонусные баллы, что увеличивает их шанс на выигрыш.

Игра Military Country Studies Quiz создана на основе пособия по английскому языку «Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты».

Английский язык. Военное страноведение. США: географические и военно-исторические аспекты
Учебное пособие — первая часть курса «Военное страноведение на английском языке», предназначенного учеников 10–11 классов общеобразовательных организаций кадетского типа. Материалы издания могут использовать преподаватели и студенты вузов, реализующих образовательные программы военной направленности.



Что нужно для игры?

Игра Military Country Studies Quiz проста в использовании, — она не требует особых материальных затрат и сложных дополнительных аксессуаров. Нам понадобится:

  • игровое поле;

  • карточки с заданиями;

  • карточки классности и суперспособностей;

  • игровые фишки;

  • игровой кубик;

  • песочные часы.

Такую игру легко организовать и в учебной аудитории, и на природе, распечатав необходимые для нее материалы. При необходимости карточки можно обновлять, добавляя при этом новые задания.

Самым важным ресурсным обеспечением этой, как и любой другой игры, является наличие заинтересованных и готовых сразиться на поле знаний игроков, а также учителей-энтузиастов, которые обожают придумывать, создавать и играть.

Скачайте правила игры, карточки с вопросами, игровое поле и развернутые комментарии разработчиков в едином PDF-документе.

Технология проведения игры

Начиная игровое занятие, ведущий знакомит участников с легендой, погружая их в игровую атмосферу и мотивируя к участию. Легенда представляет собой небольшую предысторию и, собственно, правила игры.

Дальше нужно разделить игроков на команды. Это можно сделать так:

  • по времени года: кто родился зимой-летом, играют в одной команде, весной-осенью — играют во второй, (это не всегда удобно, потому что может получиться неравное количество человек в командах);

  • по разрезанным открыткам: игрокам выдаются разрезанные на равное число частей открытки, участники должны составить исходные открытки; те, кто имеют части одной открытки — играют в одной команде;

  • игроки набирают команду самостоятельно — выбираются капитаны, которые сами определяют состав своей команды, делая поочередный выбор.

Участники занимают свои стартовые позиции и бросают поочередно игровой кубик. Команда, выбросившая наибольшее количество очков, начинает игру и имеет право первой выбрать себе «класс».

Какие результаты ждут игроков?

Игру Military Country Studies Quiz можно назвать рефлексией, ведь она содержит материал, изученный на уроках военного страноведения за целый год.

Для учителя эта игра — возможность проверить, насколько хорошо ребята овладели учебным материалом. Для самих школьников — это возможность проверить свои знания в неформальной игровой форме.

Military Country Studies Quiz развивает у детей пространственное мышление, даёт возможность представлять объекты, создавать последовательные динамические картины. Это помогает не только изучать точные науки (что немаловажно для нашего физико-математического профиля), но и творчески подходить к решению поставленных задач.

Military Country Studies Quiz развивает коммуникацию: во время игры приходится договариваться, принимать общие решения, прислушиваться к мнению каждого, помнить о том, что ты находишься в команде, а значит, испытание нужно проходить всем вместе.

В процессе игры развивается и еще одно важное качество для будущих военных — умение стратегически мыслить.

Игроки стараются предугадать действия соперника, продумывают свои дальнейшие ходы, самостоятельно принимают решения и учатся на своих ошибках.

Игра Military Country Studies Quiz отлично развивает познавательные способности и мотивирует к стремлению получить новые знания в области военного страноведения.

Для достижения успеха игроки должны применять разные качества — силу убеждения, дедукцию, интуицию, логику, память и сообразительность.

Military Country Studies Quiz содержит в себе не только мощный интеллектуальный, но и эмоциональный потенциал.

Наличие карточек, определяющих класс игроков, добавляет остроты в процесс игры и делает ее еще более захватывающей.

Выполнение правил Military Country Studies Quiz требует от игроков строго определённых действий, что, конечно, повышает возможность формирования регулятивных умений и конкретных навыков. А умение контролировать свои действия со временем перерастает в способность концентрироваться на учебных задачах.

Как преодолеть сложности во время игры?

На разных этапах игры могут возникнуть трудности, которые необходимо спрогнозировать, предупредить или решить.

Разный уровень подготовленности участников к игре

Это может касаться уровня владения английским языком или недостаточных знаний по предмету «Военное страноведение». Проблема решается правильным распределением на команды. Необходимо убедиться, что силы соперников примерно равны. В этом случае команды может сформировать ведущий.

Недостаточное включение участников в процесс игры или низкая мотивация к участию

Важно с самого начала увлечь участников, погрузить их в атмосферу игры. В этом может помочь подготовленная организаторами интересная легенда, с которой ведущий знакомит игроков перед началом состязания.

Недостаточное умение корректно и логично представить результаты

Иногда команда знает правильный ответ, но не может его сформулировать на английском языке. Организаторы игры могут предупредить проблему, подготовив полезные языковые опоры, которые помогут оформить высказывание должным образом.

Трудности с соблюдением правил игры

В этом случае ведущий должен быть предельно внимательным и корректно делать замечания игрокам, чтобы не нарушить атмосферу игры и эмоциональный настрой.

Несогласие части участников с итогами игры

Проблема не возникнет, если во время игры ведущий проводит четкий подсчет очков и оглашает промежуточные результаты.

Недостаточное развитие навыков работы в команде

Организаторам важно еще во время подготовительного этапа провести диагностику участников, и тогда игра пройдет более успешно.

Отсутствие способности позитивно относиться к трудностям и поражениям

Здесь ведущий должен проявить весь свой талант и актерское мастерство, и настолько вовлечь участников в процесс игры, чтобы ошибки и поражения вызывали у них только азарт, интерес и желание сыграть еще раз. В этом случае игроки почувствуют себя успешными вне зависимости от результата.

photo
Галина Николаевна Боброва

Преподаватель иностранного языка Кадетского корпуса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронежа, Почетный работник общего образования РФ

photo
Ирина Владимировна Колбасова

Преподаватель иностранного языка Кадетского корпуса ВУНЦ ВВС «ВВА», г. Воронежа

Теги:Английский язык,Среднее общее образование,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль