
Сорока Мария
Пишущий редактор, блогер
С недавних пор иностранные языки в начальной школе — обязательное явление уже со второго класса.
Переполненность групп учащихся.
Неоднородность контингента детей по уровню изучения иностранного языка.
Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным.
Недостаточное использование ИКТ технологий.
Неправильная организация/отсутствие мониторинга и контроля на начальном этапе.
Неверный выбор УМК в соответствии со способностями детей и типом школы.
Недостаточная детализация ФГОС НОО.
Перечисленные трудности встречаются при изучении как английского, так любого другого иностранного языка в начальной школе.
Образовательные стандарты не только сделали раннее обучение иностранному языку обязательным, но также обозначили новый вектор в работе детьми. На что нужно обратить особое внимание:
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством. Роль родителей в образовании существенно возросла. Это связано отчасти с тем, что портрет современного родителя школьника изменился, члены семьи начали внимательнее и требовательнее относиться к учебным процессам.
Формирование личности стало приоритетной целью. Конечно, воспитательная функция присутствовала всегда, однако сейчас на любом уроке, в том числе на занятии по иностранному языку в младшей школе, предметные результаты стоят после личностных и метапредметных. Поэтому, что и учитывают новые методики преподавания, овладение языковыми навыками входит в проект персонального роста ребенка.
Школьники должны иметь возможность в полной мере проявить свои способности. В соответствии с принципами дифференцированного подхода, современные рабочие программы сдержат не только стандартные результаты для раннего изучения иностранного языка («ученик научится»), но и усложненные задачи («ученик может научиться»).
ФГОС включает как измеряемые, так и неизмеряемые требования. А это значит, что стандарты еще будут претерпевать изменения. Сейчас, изучая иностранный язык в начальной школе, ребенок должен не только приобрести коммуникативные умения, навыки говорения, навыки чтения и письма. В требованиях также прописана, например, необходимость сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка, что довольно сложно поставить на контроль.

Развивайте интеллект учащихся на каждом уроке, предоставляйте им возможность познавать и осознавать что-то новое.
Используйте актуальные темы, соответствующие возрасту — это повышает мотивацию учеников.
Создавайте коммуникативные ситуации, требующие обмена информацией, а также поощряйте любознательность, формируйте желание поделиться полученными знаниями.
Формируя элементарные речевые умения во втором классе, используйте игры, стишки, пальчиковые куклы. Это создает для ребенка психологический комфорт и помогает ему прочно усвоить материал, запомнить основные формулировки на всю жизнь.
Формируя стратегии чтения в третьем классе, не ставьте перевод текста на русский во главу угла. От человека в принципе, как правило, требуется понимание содержания материала без подробностей. Когда ученик может вычленить информацию из текста сразу, без подробного перевода — это и является показателем хорошего владения языком.
Развивая навык чтения в четвертом классе, используйте приключенческие сюжеты, коммуникативно-значимый контекст.
Эти и другие составляющие современно эффективного урока иностранного языка учтены в УМК Forward корпорации «Российский учебник». Комплект для 2-4 классов содержит учебники, рабочую программу (можно скачать бесплатно), книги для учителя, рабочие тетради, бесплатные аудиоматериалы, ЭФУ.
В начальных классах, когда формируется основа для последующего обучения, очень важно донести до детей, что иностранный язык — это окно в большой мир. Причем не только с точки зрения путешествий. Детям следует понимать уже в младшей школе, что знание иностранного языка позволит им выстроить успешную карьеру, откроет широкие возможности во взрослой жизни.



Пишущий редактор, блогер
Понравился материал? Расскажите другим