Обучение иностранному языку в начальной школе: проблемы и решения

С недавних пор иностранные языки в начальной школе — обязательное явление уже со второго класса.

Проблемы обучения иностранному языку младших школьников

  • Переполненность групп учащихся.

  • Неоднородность контингента детей по уровню изучения иностранного языка.

  • Возрастающее количество детей, для которых русский язык не является родным.

  • Недостаточное использование ИКТ технологий.

  • Неправильная организация/отсутствие мониторинга и контроля на начальном этапе.

  • Неверный выбор УМК в соответствии со способностями детей и типом школы.

  • Недостаточная детализация ФГОС НОО.

Перечисленные трудности встречаются при изучении как английского, так любого другого иностранного языка в начальной школе.

Особенности новых стандартов

Образовательные стандарты не только сделали раннее обучение иностранному языку обязательным, но также обозначили новый вектор в работе детьми. На что нужно обратить особое внимание:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством. Роль родителей в образовании существенно возросла. Это связано отчасти с тем, что портрет современного родителя школьника изменился, члены семьи начали внимательнее и требовательнее относиться к учебным процессам.

  • Формирование личности стало приоритетной целью. Конечно, воспитательная функция присутствовала всегда, однако сейчас на любом уроке, в том числе на занятии по иностранному языку в младшей школе, предметные результаты стоят после личностных и метапредметных. Поэтому, что и учитывают новые методики преподавания, овладение языковыми навыками входит в проект персонального роста ребенка.

  • Школьники должны иметь возможность в полной мере проявить свои способности. В соответствии с принципами дифференцированного подхода, современные рабочие программы сдержат не только стандартные результаты для раннего изучения иностранного языка («ученик научится»), но и усложненные задачи («ученик может научиться»).

  • ФГОС включает как измеряемые, так и неизмеряемые требования. А это значит, что стандарты еще будут претерпевать изменения. Сейчас, изучая иностранный язык в начальной школе, ребенок должен не только приобрести коммуникативные умения, навыки говорения, навыки чтения и письма. В требованиях также прописана, например, необходимость сформировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка, что довольно сложно поставить на контроль.

Английский язык. 2 класс. Рабочая тетрадьВербицкая Мария Валерьевна
Рабочая тетрадь издаётся в коплекте с учебником серии Forward для вторых классов общеобразовательных учреждений. Учебник является первым в серии «Forward», обеспечивающей преемственность изучения английского языка со 2 по 11 класс общеобразовательных учреждений. Учебник рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в 3 классе в школах, работающих по базисному учебному плану (2 часа в неделю).

Каким должен быть урок иностранного языка в начальной школе

  • Развивайте интеллект учащихся на каждом уроке, предоставляйте им возможность познавать и осознавать что-то новое.

  • Используйте актуальные темы, соответствующие возрасту — это повышает мотивацию учеников.

  • Создавайте коммуникативные ситуации, требующие обмена информацией, а также поощряйте любознательность, формируйте желание поделиться полученными знаниями.

  • Формируя элементарные речевые умения во втором классе, используйте игры, стишки, пальчиковые куклы. Это создает для ребенка психологический комфорт и помогает ему прочно усвоить материал, запомнить основные формулировки на всю жизнь.

  • Формируя стратегии чтения в третьем классе, не ставьте перевод текста на русский во главу угла. От человека в принципе, как правило, требуется понимание содержания материала без подробностей. Когда ученик может вычленить информацию из текста сразу, без подробного перевода — это и является показателем хорошего владения языком.

  • Развивая навык чтения в четвертом классе, используйте приключенческие сюжеты, коммуникативно-значимый контекст.

Эти и другие составляющие современно эффективного урока иностранного языка учтены в УМК Forward корпорации «Российский учебник». Комплект для 2-4 классов содержит учебники, рабочую программу (можно скачать бесплатно), книги для учителя, рабочие тетради, бесплатные аудиоматериалы, ЭФУ.

В начальных классах, когда формируется основа для последующего обучения, очень важно донести до детей, что иностранный язык — это окно в большой мир. Причем не только с точки зрения путешествий. Детям следует понимать уже в младшей школе, что знание иностранного языка позволит им выстроить успешную карьеру, откроет широкие возможности во взрослой жизни.

Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь Вербицкая Мария Валерьевна
Рабочая тетрадь серии «Forward» входит в состав учебно-методического комплекта по английскому языку для 4 класса и дополняет учебник системой заданий, обеспечивающих комплексное развитие навыков письменной речи, аудирования, чтения и говорения. Задания выполняются самостоятельно или при помощи учителя. В тетрадь включены также проекты, предназначенные для организации внеурочной деятельности, и проверочные тесты. УМК для 4 класса входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).
фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

photo
Сорока Мария

Пишущий редактор, блогер

Теги:Начальное общее образование

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль