Разбор задания 8 ОГЭ-2019 по русскому языку

Предлагаем вашему вниманию разбор 8 задания по русскому языку к ОГЭ 2019 с комментариями

Разбор заданий демоверсии ОГЭ – 2019 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 2–15.

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. (8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. –

(15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. –

(28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его.

(47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву*)

Задание 8

Выпишите грамматическую основу предложения 22.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

Общие рекомендации

Грамматическая основа – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа в своем составе может имеет как оба главных члена предложения, так и один из главных членов предложения: только подлежащее или только сказуемое.

Поиск грамматической основы лучше начинать с глагола, затем по нему искать подлежащее.

В результате могут возникнуть следующие ситуации.

  1. При глаголе не назван деятель, хотя он подразумевается. В таком случае грамматическая основа будет представлена только сказуемым.
  2. Глагол, найденный в предложении, не выражает смысла высказывания, явно чувствуется его информационная недостаточность: он был, он казался, день становился и т.п. В таком случае сказуемое будет выражено не одним, а несколькими словами: он был другом, он казался счастливым, день становился солнечным.
  3. Глагола нет, но есть слово «нет», которое выполняет роль сказуемого в безличном предложении.
  4. В предложении нет глагола. В таком случае сказуемое выражено другой частью речи. Обычно в таких предложениях пропущенный глагол легко восстанавливается: Ему тяжело. – Ср. Ему (было) тяжело. Сказуемое – тяжело.
  5. В состав сказуемого всегда входит слова «надо», «необходимо», «можно», «нельзя».
  6. В предложении нет глагола, но есть существительные или местоимения в именительном падеже. Значит, данные слова и составляют грамматическую основу. Существительные и местоимения в И.п. могут быть только главными членами предложения.

Разбор задания

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы. Находим в данном предложении глагол «создают» – это сказуемое. Ищем подлежащее, деятеля, который выполняет действие, выраженное глаголом. Деятель при данном сказуемом мыслится (они), но в предложении не назван. Значит, подлежащего нет. Грамматическая основа представлена только сказуемым.

Ответ: создают.

Материалы для скачивания

Авторизуйтесь, чтобы скачать материал
  • Разбор демоверсии ОГЭ-2019 по русскому языку.docx

    Формат .DOCX

    72.9 Кб

    Скачать

photo
Захарова Татьяна Александровна

Учитель русского языка и литературы Школы №7 г. Касимов, заместитель директора по УР, автор методических пособий по русскому языку

Теги:Основное общее образование,Русский язык,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль