Ольга Давыдова
Педагог-психолог, историк, пишущий редактор
Пробуем популярные сервисы для более глубокого погружения в классику. Подготовили несколько идей к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина.
Разбираем на примере креативного проекта для родителей и педагогов: «Евгений Онегин и Татьяна в Stories».
Сделали 10 эстетичных и живых сторис, которые могли бы опубликовать Евгений Онегин и Татьяна Ларина. Каждая история сопровождается отрывками из оригинального текста романа, позволяя погрузиться в атмосферу произведения через современный визуальный контент.
А вам как кажется, стал бы Онегин так часто спрашивать мнения окружающих? Или вёл бы закрытый блог?
Учителя могут использовать концепцию для проведения уроков литературы, интегрируя визуальные элементы в обсуждение текста. Это, как и всегда, поможет сделать занятия более интерактивными и интересными.
Попросите учащихся создать свои собственные варианты для других персонажей произведений Пушкина, используя цитаты и визуальные образы. Во-первых, так развиваются навыки анализа текста, во-вторых, проявляется творческое мышление.
Предложите ученикам проект на лето: создать аккаунт от имени одного из литературных персонажей, регулярно публикуя посты и сторис. Это может быть персонаж из любых произведений, изучаемых в школьной программе. А может быть и сам автор. Почему-то нам кажется, что Александр Сергеевич устроил бы настоящий стендап и постил бы регулярно!
Родители могут использовать такой креативный контент для популяризации чтения: ведь так легче и интереснее обсуждать прочитанное и ловить мотивацию.
— Мам, ты видела, что запостил Печорин?
— Точно ничего хорошего с его-то характером. Но уже интересно!
Социальные сети — это мощный инструмент, который можно использовать не только для развлечения, но и для образования.
Создание контента для социальных сетей, основанного на литературных произведениях, развивает у школьников множество навыков: креативное мышление, грамотность, умение работать с текстами и образами, а при должном уровне презентации — навыки публичного выступления и аргументации своих креативных идей. Ведь кто-то точно захочет поспорить: писала бы Татьяна... с ошибками? по-русски? по-французски?
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринуждённо;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
Уж тёмно: в санки он садится.
«Пади, пади!» — раздался крик;
Морозной пылью серебрится
Его бобровый воротник.
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям.
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет…
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.
Но вдруг сугроб зашевелился.
И кто ж из-под него явился?
Большой, взъерошенный медведь;
Татьяна ах! а он реветь.
Стал вновь читать он без разбора.
Прочёл он Гиббона, Руссо,
Манзони, Гердера, Шамфора,
Madame de Stael, Биша, Тиссо.
Но я бы, кажется, желал
Печальный жребий свой прославить,
Чтоб обо мне, как верный друг,
Напомнил хоть единый звук.
Понравился материал? Расскажите другим