Оценка метапредметных результатов: объекты контроля
Авторы «Контрольных проверочных работ» предлагают три группы действий, которые важно проверять в 4 классе:
Группа I: чтение, понимание текстов (в том числе учебных), воспроизводство и использование данных (представленных в явном виде).
Группа II: обобщение и интерпретация информации, проверка и формулирование утверждений, составление выводов, анализ данных (представленных в разной форме).
Группа III: применение информации (из текста, таблицы, краткой записи) для решения различных учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Первоочередное умение для успешного обучения
Функциональная грамотность во многом основывается на читательской грамотности. Речь, конечно, не только об умении читать — о широком спектре навыков. По определению Н.Ф. Виноградовой, читательская грамотность подразумевает потребность в читательской деятельности, умение извлекать информацию из прочитанного и готовность к смысловому чтению.
На смысловом чтении остановимся подробнее, поскольку оно нужно на любом предмете: ученик читает художественные тексты, математические задачи, тексты параграфов и т.д. Да и разве есть не смысловое чтение?