А с какими проблемами сталкиваются родители дошкольников? Их немало, но сегодня затронем одну и очень важную — детская мастурбация. Психологи говорят, что в последние годы случаев дошкольной мастурбации стало намного больше. И объясняется это, с одной стороны, тем, что ребенок просто исследует себя. Он начинает впервые ощущать границы своего тела, осматривает, дотрагивается до своих половых органов, испытывает новые приятные ощущения. А с другой — и это самое главное — он хочет избавиться от внутреннего напряжения, которое к 4-5 годам уже накопилось с излишком.
Воспитатели в детских садах замечают, что дети 3-4 лет мастурбируют в тихий час. От родителей тоже все чаще можно услышать жалобы: ребенок трется об угол дивана, подушки и другие предметы. И как на это реагировать? Прежде всего, оправиться от шока и понять, что это лишь один из способов познания себя и своего тела. Возможно, новизна от приятных ощущений и удовольствия сойдет на нет, и ребенок сам перестанет это делать. Но есть и другой вариант развития событий — когда мастурбация превращается в некий ритуал. И тут очень важно суметь деликатно справиться с проблемой, не паниковать, не запугивать, не наказывать ребенка. И вообще стараться не акцентировать на этом его внимание. Лучшее, что вы можете сделать — обратиться за помощью к психологам и педиатрам.
Как себя вести нам, взрослым?
Действовать с умом удается не всем — то ли советское воспитание накладывает свои отпечатки, то ли привычка мыслить шаблонами. Так или иначе, мамы и папы, бабушки и дедушки часто пытаются пресечь это явление, резко обрывают процесс, ругают и убеждают ребенка в том, что действия, которые он только что совершал, отвратительные и грязные, и ни в коем случае не должны повториться снова. И все же, давайте, как и договаривались, обойдемся без резких движений. Поймите: не только дошкольники, даже порой дети 10-11 лет пока не могут осознать этот процесс до конца — они даже не всегда понимают, что для этого нужно уединиться. Вообще, понятийный аппарат в такие моменты у детей не работает. Единственное, что они чувствуют — приятные ощущения.