- 04 сентября 2020
- 3442
- 15 мин
Психология взаимоотношений: педагог – родитель, ребенок – взрослый
Современные родители и дети — остались ли мы похожими на своих мам, пап? Проект ГК «Просвещение» создан специально для нас: настоящих и будущих.
"У школы есть позиция: " мы профессионалы, а вы в образовании некомпетентны, дайте нам работать". Эта правда тоже есть, но игнорировать право родителей на участие в жизни своего ребенка нельзя. Ошибки родителей — не причина "изымать" их из воспитательного процесса"
«Есть люди, которым социальная успешность не нужна вообще. Поэтому важно спросить ребенка, чего хочет он сам».
«Психологический комфорт, по мнению родителей, всегда стоит во главе угла. А вот игру, например, родители стабильно оставляют на последнем месте. Почему? Ведь без игры ребенок не может жить. Игровая деятельность — это тот контекст, в котором дети развиваются. Вообще, если вы хотите, чтобы ребенку было интересно, упаковывайте любое занятие в игру».
«Не запугивайте ребенка. Дети, которые не способны пойти на риск, в будущем не смогут справляться с новой деятельностью, каждый новый шаг для них будет сопровождаться психологическим дискомфортом».
«Мы движемся к полной перестройке образования. Пандемия еще больше подсветила эту историю, обострила тренды. Новая школа будет перестроена по всем фронтам: институционально и по задачам».

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. Книга моих размышлений. 3 класс
«Если мы делаем какое-то заключение, оно зависит не только от окружающей нас реальности, но и от наших установок — того, что мы склонны замечать, а что — игнорировать. Так и с родителями — они не проявятся, если педагоги не создадут для этого условия. Ведь многие взрослые готовы принимать участие в школьной жизни детей, но пока в силу неопытности просто не представляют, с чего начать. И это абсолютно нормальная ситуация».

Теги:Психология и педагогика
Понравился материал? Расскажите другим
