Пять повседневных кейсов использования электронных образовательных ресурсов на уроках технологии

Применение ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить образовательный процесс и поддержать мотивацию учеников к изучению материальной культуры.

Задача 1: быстро проверить, как ученики усвоили теоретический материал по теме.

Решение: с помощью ЭФУ вы проводите короткий тест, который учащиеся выполняют в электронном виде каждый на своем устройстве. Каждый ученик моментально получает обратную связь от цифрового сервиса, а к вам по сети приходят результаты всего класса. Без информационных технологий вы потратили бы гораздо больше времени на проверку — а так учебное электронное издание помогло вам сэкономить время и силы на практическую работу на уроке.

Например, в электронной версии учебника Е.А. Лутцевой по технологии проверочные тесты уже встроены в структуру урока. Пройдя с третьеклассниками параграф, посвященный информации, вы можете дать им тест — для закрепления знаний, в качестве проверки, или на дом — для самоконтроля.

В рабочей программе по технологии для 1-4 классов (УМК Е.А. Лутцевой) прописан весь учебный план с возможностью редактирования, а также представлены базовые тестовые работы.

Задача 2: увлечь класс новой темой — например, о различных типах упаковки. (УМК «Планета знаний», учебник технологии Узоровой и Нефедовой для 3 класса).

Решение: используйте дополнительные материалы к урокам — видеофайлы и презентации, в которых рассказывается об истории упаковки. Редактируйте презентацию, добавляйте в нее дополнительные примеры необычной упаковки и интересные исторические факты.

Можно включить в презентацию видеофрагмент с подробной инструкцией по созданию картонной коробки. Если вы выполняете работу в классе, сможете вместе с учениками внимательно рассмотреть все детали и в точности повторить необходимые действия. Если изготовление коробки задано на дом, ребята смогут сами пересмотреть опорную презентацию.

Технология. 3 класс Лутцева Елена Андреевна
Учебник входит в систему «Начальная школа XXI века» и знакомит учащихся с рукотворным миром как явлением культуры в ее историческом развитии, с основными технологиями человеческой деятельности, связанными с преобразованием сырья и материалов, энергии и информации. Задания учебника направлены на развитие творческих способностей и конструкторско-технологического мышления учеников. Проектная деятельность обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Объем познавательного материала позволяет организовать дифференцированное обучения. Учебник входит в УМК Е. А. Лутцевой по технологии для третьего класса и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования

Задача 3: мотивировать учеников подготовить несколько докладов по изучаемой теме. Хорошо бы при этом пользоваться только адекватными и проверенными информационными ресурсами.

Решение: вы делите класс на три группы и даете им домашнее задание — подобрать материал из предложенных источников, изучить проблему и представить классу в виде презентации. Дети работают самостоятельно, пользуясь источниками из предложенного списка; вы выступаете в роли модератора и советчика. В результате, к следующему уроку три группы презентуют классу результаты своей работы.

Задача 4: Сделать так, чтобы во время практической работы (вышивание, оригами и любые другие техники) всему классу было хорошо видно, что делать — а ваши действия можно разглядеть только с первой парты.

Решение: вы обращаетесь к электронному учебному изданию и выбираете видео с подробной, пошаговой инструкцией по созданию той или иной поделки. На уроке вы выводите видео на интерактивную доску: в итоге каждому ученику виден каждый шаг практической работы, а у вас освобождаются руки, чтобы адресно помогать ребятам в случае затруднения.

Задача 5: подготовить компьютерную презентацию, посвященную детскому творчеству. При этом хочется, чтобы она была уникальной, «живой», рассказывала о вашем реальном практическом опыте.

Решение: вы выбираете готовую мультимедийную презентацию из приложения к ЭФУ и редактируете ее: добавляете фотоотчет о том, как учащиеся работали в течение года, включаете в презентацию лучшие работы, отобранные на конкурс. Можно при желании заснять учебный процесс на видео и привести видеофрагменты в качестве иллюстрации. Получившаяся презентация может стать «гвоздем программы» на родительском собрании или педсовете, стать экспонатом школьной выставки или даже конкурсной работой, подтверждающей уровень вашего педагогического мастерства.

Итак, современные ЭОР способны существенно облегчить работу учителя технологии — но при этом не сократить объем практической работы на уроках, а оптимизировав процесс подготовки к ней. Средства ИКТ способны доказать ученикам, что им по силам самостоятельно создавать объекты материального мира и преобразовывать окружающее пространство.

Технология. 4 классЛутцева Елена Андреевна
Учебник входит в систему «Начальная школа XXI века». Цель учебника — ознакомить обучающихся с технологиями материального производства ХХ—XXI веков, а также экологическими и здоровьесберегающими критериями их оценки. Особое внимание уделяется дизайну и технологиям преобразования информации. Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.). Электронная форма учебника (ЭФУ) Технология. 4 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Технология 4 класса Лутцева Е. А. Технология. 4 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Чканикова Александра

Теги:Технология

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль