Стресс от новой обстановки: в начале адаптации дошкольное учреждение ‒ это незнакомое, часто пугающее место.
Тимофей недавно начал посещать детский сад. Здесь нет мамы, с которой он привык быть постоянно; игрушки отличаются от домашних; много детей; обилие окон; три незнакомые тётеньки; нет отдельной комнаты; едят за теми же столами, где рисуют; спать приходится ложиться рядом с шумным мальчиком. Тяжело привыкнуть к происходящему, кушать не хочется совсем.
Непривычная еда: дети отказываются от пищи, не соответствующей их уже выработанным вкусам.
Братьев Глеба и Марка мама часто балует вкусной пиццей, хот-догами, что отличается от пищи в детском саду. Мальчикам сложно объяснить, что овсяная каша полезнее, чем пицца, яблоко лучше колы, а творог организму нужнее конфет.
Рассеянность из-за суеты: шумная обстановка, присутствие других детей могут отвлекать малыша от еды.
У Мирона здоровый аппетит, мальчик всё съедает с удовольствием и дома, и в детском саду. А Варвара отвлекается на Злату: та забавно чавкает, ещё от усердного жевания у соседки по столу становится смешное выражение лица. Про это никто не знает, кроме Вари, но как можно съесть первое, второе и компот, когда хочется смеяться?
Сложности социализации: стеснительный ребёнок ощущает дискомфорт в детском коллективе.
Лиза — тихая, спокойная девочка, способная занять себя самостоятельно. Ей не нужна компания ни в играх, ни во время приёма пищи: присутствие других детей, особенно разговорчивых, шумных, эмоциональных, вызывает у неё беспокойство.
Психологические факторы: иногда отказ от еды связан с тревожностью, протестом против изменений.
Семьи Кирилла и Арсения дружат давно, ведь они жили в соседних квартирах. Мальчики часто оставались под присмотром то одной, то другой мамы, одновременно начали посещать детский сад. Когда семья Арсения переехала в новый дом, в детском саду стало неинтересно, Кирилл заскучал по другу, начал отказываться от еды.
Влияние на поведение взрослых: малыш манипулирует родителями для достижения целей.
Сообразительная Арина поняла: чтобы проводить в садике меньше времени, надо мало есть. Когда воспитательница рассказывает маме, что девочка не ела в детском саду, та начинает переживать, что дочь весь день ходит голодная. На следующее утро тревожная родительница кормит Арину завтраком дома, из детсада забирает раньше, покупает особенно вкусную еду.