Ребусы для детей с ответами

Ребусы с ответами для детей от 6 до 8 лет в картинках. Иллюстрированные загадки для детей дошкольного возраста и начальной школы.

Основное изображение

Ребусы ‒ идеальное занятие для ребёнка

В возрасте 6-8 лет дети любознательны, но не готовы подолгу сидеть за решением скучных задач. Предложите пройти захватывающее приключение по разгадыванию ребусов. Ваш малыш ‒ секретный агент, получивший шифровку от напарника, или пират, нашедший старинную карту с загадочными символами, ведущими к кладу. Оформите ребусы соответствующим образом: напишите их на «состаренной» бумаге, сверните в свиток, спрячьте в конверт с восковой печатью. Игровой подход пробудит интерес даже у самого равнодушного.

Ребусы для детей — это мощный инструмент. Смотрите сами.

  • Развитие логического и ассоциативного мышления. Чтобы «прочитать» картинку, нужно проанализировать её и подобрать точное слово-определение.

  • Расширение словарного запаса. Одно изображение может трактоваться по-разному. Рисунок мужчины может означать «человек», «мужчина», «дядя»; если он в униформе ‒ «железнодорожник», «пожарный», «врач». Перебирая варианты, ребёнок активизирует пассивный словарь, узнаёт новые слова.

  • Тренировка памяти и внимания. Ребёнок учится концентрироваться на задаче, запоминать правила дешифровки, применять их в дальнейшем.

  • Формирование навыка решения нестандартных задач. Малыш развивает гибкость ума, умение смотреть на ситуацию под разными углами, использовать предыдущий опыт.

При подборе головоломки главное, чтобы все элементы были знакомы и понятны юному шифровальщику. Для возраста 6–8 лет идеально подходят ребусы в картинках, где основные загадки скрыты в визуальных образах.

Как помочь ребёнку стать мастером ребусов: советы для родителей

Обучение должно быть постепенным и радостным. Не стоит обрушивать на сына или дочь все правила расшифровки сразу. Это вызовет лишь путаницу и отобьёт интерес.

Дозируйте информацию. Начните с одного-двух простых правил. Объясните их наглядно, приведите пример.

Закрепляйте на практике. Сразу после объяснения предложите серию ребусов, которые используют именно это правило. Так ребёнок в действии использует теорию, почувствует вкус победы.

Начните с главного. Ключевой шаг в разгадке ‒ правильно «прочитать» картинку. Объясните, что если на этом этапе будет ошибка, все последующие манипуляции с буквами не приведут к верному ответу. Пусть дешифровщик сначала назовёт все возможные варианты, вы поможете выбрать самый точный.

Создавайте эмоциональную связь. Подбирайте темы, интересные ребёнку. Ребусы про динозавров, космос или любимых сказочных героев будут разгадываться с гораздо большим энтузиазмом, особенно если подкреплены походом в музей, планетарий, совместным чтением книги.

Проверяйте сами! Прежде чем дать ребус ребёнку, обязательно разгадайте его сами. Убедитесь, что использованные образы и слова соответствуют его возрасту и кругозору.

Азбука дешифровки: основные правила разгадывания ребусов

Волшебные запятые

Запятая ‒ частый гость в ребусах. Она может стоять в начале или в конце картинки, быть обычной или перевёрнутой. Иногда их бывает целая группа. Значение всегда одно: удаление букв.

Правила, помогающие юному детективу распутать любое дело:

Запятая стоит перед изображением ‒ нужно убрать первую букву загаданного слова.

Запятая расположена после картинки ‒ удаляется последняя буква.

Количество запятых показывает, сколько букв нужно отбросить. Две запятые перед изображением бабочки означают, что от слова останется «бочка» (убираем «б», «а»).

Перевёрнутая запятая работает по тому же принципу, что и обычная.

Буквы-невидимки, буквы-обманки

Часто рядом с картинкой можно увидеть буквы, которые выстроились в ряд, перечёркнуты или, наоборот, дописаны.

Зачёркнутая буква рядом с изображением говорит о том, что её нужно убрать из слова.

Дописанные буквы / слог добавляются к слову. Чаще в начало или в конец, но могут стоять и в других позициях, что указывается цифрами.

Зачёркнутая буква, а рядом новая (или знак равенства «А=О») ‒ в слове нужно заменить одну букву на другую.

Математические знаки «+» и «=»

Логика ребуса часто роднит его с математикой.

Знак «плюс» между элементами означает сложение. Слово, загаданное слева, нужно сложить со словом справа. Иногда «+» может означать предлог «к». Например, сочетание плюса, ноты «ре» и буквы «М» даёт слово «крем».

Знак «равно» работает как команда на замену. «А=О» означает, что букву «А» нужно заменить на «О». Например, рядом с изображением лука стоит «К=Ч», в итоге получаем «луч».

Мир вверх ногами

Перевёрнутая в ребусе картинка ‒ не ошибка художника, а прямое указание: прочитай слово задом наперёд. Изображение перевёрнутого «носа» скрывает слово «сон».

Что скрывают цифры?

Числа могут быть частью слова. Например, «100» и буква «г» складываются в слово «стог».

Цифры над картинкой (например, 4, 1, 2, 3) ‒ указание на правильный порядок букв. Нужно взять буквы из слова-отгадки и поставить их в порядке, указанном цифрами. Слово «кукла» при порядке 1, 2, 4, 5, 3 превратится в «кулак».

Зачёркнутая цифра означает, что из слова нужно убрать букву с соответствующим порядковым номером.

Таинственные линии

Горизонтальная или вертикальная черта, разделяющая элементы ребуса, обычно заменяет предлоги, указывающие на расположение: «над», «под», «на», «по». Реже линия может означать слово «пол» (половина). «Б» под буквами «ор» превращается в «набор».

Внимание на расположение!

Порой ключ к разгадке кроется не в самих символах, а в том, как они расположены друг относительно друга.

Одна буква, цифра, рисунок находится внутри другого ‒ добавляем предлог «в».

Один элемент стоит за другим ‒ используем предлоги «за» / «перед».

Одна буква, составленная из множества других маленьких букв, означает предлог «из». Например, буква «М» состоит из букв «Ю» — значит, перед нами “изюм” (из Ю М).

Музыкальные ребусы

Изображения нот, скрипичного ключа требуют базовых музыкальных знаний. Расшифровывающий должен знать, как выглядят и называются ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Иногда их изображение может просто означать общее слово «нота», «ключ».

3 набора ребусов – сохраните их на телефон или распечатайте

Авторизуйтесь, чтобы скачать материал
  • Ребусы про школу

    Формат .ZIP

    4 Мб

  • Ребусы про семью

    Формат .ZIP

    2.6 Мб

  • Ребусы про животных

    Формат .ZIP

    4 Мб

Примеры ребусов с ответами

Ребус 1

Ребус 1

Подсказка: обрати внимание на использование числа, замену букв.

Ответ: в числе «3» заменяем «и» на «у». К «тру» добавляем «бочка», получаем «трубочка».

Ребус 2

Ребус 2

Подсказка: Что делают при запятой в конце слова?

Ответ: в букве «О» находится лось. Убираем последнюю букву в «лось», получаем В «О» «ЛОС», т.е. волос.

Ребус 3

Ребус 3

Подсказка: Расставь буквы в новом порядке.

Ответ: в слове «масло» надо поменять местами буквы. Получаем слово «смола».

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

photo
Ольга Иванова

Педагог-психолог высшей квалификационной категории, дошкольный дефектолог, МБДОУ «Детский сад № 15» г. Уфы

Теги:Дошкольное образование,Начальное общее образование,Школа века

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль