Тематическое планирование классных часов в 4 классе

В зависимости от возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий учитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

Тематическое планирование классных часов в 4 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь

«Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой»

Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

8 сентября День памяти жертв блокады Ленинграда

1) Минута молчания.

2) Расширить знания учащихся о блокаде Ленинграда.

3) Воспоминания жителей блокадного Ленинграда.

«Правила пожарной безопасности»

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

«Питание и дежурство в столовой»

1) Правила поведения в школьной столовой.

2) Культура поведения за столом.

3) Организационные моменты.

«Новый учебный год. Режим дня»



1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.

2) Примерный режим дня четвероклассника.

3) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.

Октябрь «День учителя»

1) История праздника.

2) Подготовленные выступления учащихся.

«Урок этики»

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

«Моё здоровье. Советы на каждый день»

1) Беседа о здоровом образе жизни.

2) Советы на каждый день (гигиена, зарядка, прогулки, спорт и т.п.).

«Зрение и осанка»

1) Обсуждение: от чего наше зрение и осанка ухудшаются?

2) Сформулировать основную концепцию бережного отношения к зрению; зарядка для глаз.

3) Как следить за своей осанкой? Приёмы, помогающие держать спину прямо.

4) Иллюстрация правильной осанки:

  • человека, сидящего за столом;

  • при походке.

«ОБЖ. Осенние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь 4 ноября День народного единства

1) Познакомить учащихся с праздником.

2) Рассказать ученикам о духовном значении Дня народного единства.

3) Развивать в школьниках гражданственность и патриотизм.

«Застенчивость и неуверенность»

1) Опрос учащихся, что они понимают под словами «застенчивость» и «неуверенность».

2) Подвести школьников к осознанию и выделению истоков появления застенчивости и неуверенности.

3) Сформулировать основные способы укрепления чувства уверенности в себе.

«Классный коллектив»

1) Способствовать развитию благоприятной атмосферы в классе.

2) Игры и викторины на взаимопомощь и творчество.

«Я хочу быть...»

1) Расширить знания учащихся о труде.

2) Формировать уважительное отношение к людям разных профессий.

3) Интересные факты о необычных профессиях в разных странах. Презентация.

К 25 ноября «День матери»

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

2) Беседа с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

Декабрь «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

12 декабря «День Конституции»

1) Расширить знания учащихся о государственной символике.

2) Формировать гражданскую позицию учеников.

«Новый год»

1)Расширить знания учащихся о традиции празднования Нового года.

2)Традиции празднования Нового года в разных странах.

«ОБЖ. Зимние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

2) Новые темы:

  • правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;

  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

  • «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.

«Голубой огонёк»

Праздничное мероприятие в классе.

Январь «Светлый праздник Рождества»

1) Познакомить учащихся с событиями, связанными с праздником Рождества Христова.

2) Традиции, связанные с этим праздником.

3) Рождественские мотивы в произведениях классиков.

«Как найти выход из ссоры»

1) Обсуждение на тему «Что такое спор?».

2) Компромисс в ссоре.

3) Разбор различных ситуаций с примерами учащихся.

«Пагубное действие алкоголя»

1) Познакомить учащихся с последствиями употребления алкоголя — рассказ о заболеваниях, которые вызывает алкоголь.

2) Нанесение алкоголем вреда на психику и моральное состояние человека.

3) Объяснить школьникам, что не существует употребления алкоголя в «лечебных» целях.

4) Объяснить ученикам, с чего начинается алкоголизм: «Почему алкоголизм — это болезнь?».

«Преступление и наказание»

1) Воспитывать правовое сознание школьников.

2) Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

«Кожа — самый большой орган человека»

1) Расширить знания учащихся о коже.

2) Дать ученикам представление строения кожного покрова, для чего он нужен.

3) Советы, как правильно ухаживать и защищать свою кожу (дома, на улице, в жару и зной).

Февраль «Чувство меры в одежде»

1) Сформировать понятие «вкус».

2) Мода и классика.

3) Опрятность всегда в моде.

4) Основные правила по уходу за обувью и одеждой.

«Мои домашние питомцы»

1) Рассказы учащихся о домашних питомцах.

2) Рассказ учителя о необычных домашних животных в других странах мира

К 23 февраля «День защитника Отечества»

1) Повторить со школьниками историю праздника.

2) Рассказ о военных подвигах земляков.

3) Несколько подготовленных учащимися рассказов о подвигах их прадедов.

«Поле чудес»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

«Культура речи»

1) Вспомнить с учащимися сущность понятия «культуры речи».

2) Что такое «слова-паразиты»? Почему они так называются?

3) Способы исключения из своей речи «словарного мусора».

Март «Весна идёт! Весне дорогу!»

1) Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.

2) Охрана природы.

3) Правила поведения на природе.

К 8 марта «Международный женский день»

Урок-беседа, посвящённый Международному женскому дню.

1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек/сестер.

2) Изготовление подарков своими руками.

3) Праздничное чаепитие.

«Личная безопасность»

Повторить правила личной безопасности:

  • безопасное обращение с электричеством, газом, водой;

  • как вести себя дома одному;

  • правила поведения с незнакомцами на улице.

«Гигиена»

1) Гигиена и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

27 марта Всемирный день театра

1) Расширить знания учащихся о театре: происхождение, основные факты.

2) Значение театра в жизни людей.

3) Формировать информационную культуру учеников.

Апрель 1 апреля «День юмора и смеха»

Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);

  • в рисовании шуточной стенгазеты;

  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

К 12 апреля «День космонавтики»

1) Первый полёт человека в космос.

2) Главные имена в истории отечественной космонавтики.

3) Презентация.

«Вежливое обращение»

1) Правила поведения в общественных местах.

2) Вежливое общение в различных ситуациях:

  • при разговоре со старшими,

  • при разговоре со сверстниками;

  • разговор по телефону;

  • поведение за столом

и т.д.

«Я весь внимание»

1) Беседа о необходимости развития внимания и сосредоточенности.

2) Пробудить интерес у школьников самосовершенствоваться.

3) Игры и викторины на внимание.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

1) Правила поведения с бездомными животными.

2) Беседа-рассуждение на тему «Что можно сделать,чтобы бездомных животных не существовало?»

Май «Умники и умницы»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся, повышение интеллектуального уровня детей.

К 9 мая «День Победы»

1) Минута молчания.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории

«Пионеры-герои»

1) Рассказ учителя о детях, защищавших Родину.

2) Формировать у учащихся патриотические чувства и любовь к Отчизне.

«Прощание с начальной школой»

Школьный праздник.

«ОБЖ. Летние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.

2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.

photo
Семёнова Екатерина

Филолог, блогер, пишущий редактор

Теги:Внеурочная деятельность,Начальное общее образование,Психология и педагогика

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль