Тематическое планирование классных часов во 2 классе

В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса руководитель выбирает тему и формат проведения занятия.

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Тематическое планирование классных часов во 2 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Школьный дневник»

1) Познакомить учеников со школьным дневником (бумажным и электронным). Объяснить, для чего они нужны.

2) Показать, как правильно заполнять дневник: какие поля для учащихся, какие для учителя, какие для подписи родителей.

«Правила поведения в школе», «Правила поведения в столовой»

Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

«Правила пожарной эвакуации»

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

«Новый учебный год. Режим дня»

1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.

2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.

«Семья и класс»

1) Роль семьи в жизни человека.

2) Школьный коллектив — вторая семья.

3) Предложить учащимся придумать общеклассные традиции (например, третья суббота января и последняя суббота мая — поход в лес; последняя пятница четверти — чаепитие и т.п.).

Октябрь «Ценность времени»

1) Объяснить ученикам ценность времени.

2) Объяснить понятие «пунктуальность», показать важность этого качества.

3) Попросить учащихся привести примеры из собственного опыта, когда непунктуальность кого-либо (а возможно и собственная непунктуальность) подвела их или других людей.

4) Рассказать о способах соблюдения режима дня, о воспитании в себе пунктуальности и уважения к времени других людей.

«Правила дорожного движения»

Правила дорожного движения.

Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков.

«Моя память»

1) Рассказать учащимся о видах памяти.

2) Провести интересные тесты и игры на запоминание.

3) Обсудить с учащимися их успехи и неудачи в тестах, помочь детям осознать свои сильные и слабые стороны.

4) Рассказать ученикам, какие упражнения и тесты помогают развить память.

«Наши питомцы»

1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев.

2) Правила поведения:

  • с домашними животными,

  • с дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).

«ОБЖ. Осенние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.



Ноябрь «Здоровый образ жизни»

Беседа на тему важности здорового образа жизни.

1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?

2) Как можно улучшить своё здоровье?

3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?

«Как использовать свободное время с пользой»

1) Рассказ учащихся, как они любят проводить своё свободное время.

2) Беседа о том, как проводить свободное время с пользой.

«Как преодолеть трудности»

1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает.

2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи.

«Всё обо всём»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

К 25 ноября «День матери»

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

Декабрь «Ссора: почему она происходит?»

1) Расширить знания учащихся о настроении. Что такое настроение и почему оно меняется.

2) Обида — нужна ли она в жизни?

3) Игры-«мирилки» (можно сделать коробочку для «мирилок», поместить в неё различные стишки-мирилки; учащиеся достают по очереди стишки, зачитывают их вслух и мирятся друг с другом по выбору/с соседом по парте).

12 декабря «День Конституции»

1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»

2) Кратко о Конституции.

«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

«С Новым годом!»

1) Познакомить учащихся с историей празднования Нового года.

2) Новогодние сказки и легенды.

3) Традиции разных народов.

«ОБЖ. Зимние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

2) Новые темы:

  • правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;

  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

  • «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.

Январь «Мой успех»

1) Рассказы учащихся о том, в чём они достигли успеха.

2) Объяснить детям, что помогает достичь успеха в разных сферах жизни (прилежность, регулярность, сила воли, интерес и т.п.).

«Поле чудес»

Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

«Как бороться с ленью»

1) Рассуждение о том, что такое «лень».

2) Обсудить с учащимися, как ленность мешает нам в жизни.

3) Выделить с помощью учеников способы борьбы с ленью.

«Кто такие эгоисты?»

1) Объяснить учащимся понятия: «эгоизм» («себялюбие, предпочтение личных интересов интересам общественным, пренебрежение чужими взглядами»), «эгоист» («человек, отличающийся эгоизмом»).

2) Рассуждение: чем опасен эгоизм.

3) Определить вместе с учениками, что нужно делать, чтобы не стать эгоистом (отличительные особенности).



«Ложь и её последствия»

1) История про мальчика и волка.

2) Обмен мнениями учащихся, что такое обман и к чему он приводит.

3) Закрепление убеждения о негативных последствиях лжи.

Февраль «Вежливый диалог по телефону»

1) Расширить представления учащихся о «телефонном этикете».

2) Правила пользования стационарным и мобильным телефонами, таксофоном.

«Жадность и её последствия»

1) Рассуждение учащихся о том, что такое жадность и чем она плоха.

2) Объяснить:

  • негативные последствия жадности;

  • разницу между жадностью и бережливостью.

3) Закрепить утверждение о том, что следует делиться друг с другом.

«Вежливость: зачем она нужна»

1) Понятие этики.

2) Зачем быть вежливым?

3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.

К 23 февраля «День Защитника Отечества»

Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.

1) История возникновения праздника.

2) Армия — защита Родины.

«Наши братья, отцы и деды»

1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.

2) Поделки своими руками.

3) Праздничное чаепитие.

Март «Кнут и пряник. Зачем существуют наказания и поощрения?»

1) Поощрение и наказание как форма воспитания.

2) Опрос учащихся: «Какая форма вам больше нравится? Как вы думаете, зачем существуют обе формы воспитания?»

3) Объяснить сущность обеих форм воспитания, преимущества, эффективность.

К 8 марта «Международный женский день»

Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню.

1) Выставка рисунков-портретов мам/бабушек.

2) Праздничное чаепитие.

«Умение отказываться: зачем это нужно?»

1) Объяснить учащимся, почему нужно уметь отказывать.

2) Вежливые формы отказа.

«Между «надо» и «хочу»

1) Беседа с учащимися — «Что такое «надо» и что такое «хочу»? Что нравится больше?

2) Рассуждения на тему обязанностей и желаний.

3) Беседа о том, как сделать обязанности желанными (как сделать обязательные действия более привлекательными; и зачем эти обязательства вообще выполнять).

«Кем ты хочешь быть?»

1) Познакомить учащихся с профессиями, краткий рассказ о некоторых направлениях: профессия — её задачи и цели.

2) Пригласить нескольких родителей/самостоятельный рассказ учеников про профессии их родных.

Апрель 1 апреля «День юмора и смеха»

Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);

  • в рисовании шуточной стенгазеты;

  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

К 12 апреля «День космонавтики»

Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос.

«Семейные традиции»

1) Культурные традиции.

2) Рассказ учащихся о семейных традициях.

«Культура речи»

1) Что такое «культура речи» и зачем она нужна?

2) Культура поведения учеников.

«Правила поведения в общественных местах»

1) Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д.
Май «Вежливость и доброта»

1) Развить у школьников понятия о добре и зле.

2) Воспитывать уважение к семье, учителю, одноклассникам и друзьям.

3) Закрепить стремление учеников совершать добрые поступки.

К 9 мая «День Победы»

1) Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.

«Правила гигиены»

1) Гигиена и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

«Готовимся к переходу в 3 класс»

Подведение итогов второго класса.

«ОБЖ. Летние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.

2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.

photo
Семёнова Екатерина

Филолог, блогер, пишущий редактор

Теги:Внеурочная деятельность,Начальное общее образование,Психология и педагогика,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль