Тематическое планирование классных часов в 3 классе

Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов.

В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.

«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Тематическое планирование классных часов в 3 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь

«Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой»

Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

«Правила пожарной безопасности» Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой.

«Правила пожарной эвакуации»

1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.

«Правила дорожного движения»

1) Экскурсия по прилегающей к образовательному учреждению территории.

2) Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков и т.д.

«Дежурство в школьной столовой»

1) Объяснить суть дежурства в столовой.

2) Составить график дежурства.

«Как тебя зовут?»

1) Рассказы учеников о значении их имён, о том, какие имена, кроме настоящих, их хотели дать родители.

2) Познакомить учащихся с историей возникновения имён.

3) Показать роль значения и традиций в выборе имени для ребёнка.

Октябрь «День учителя»

История праздника

«Дежурство по классу»

Решить организационные моменты.

«Режим дня»

1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима.

2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень.
«Всему своё место»

Рассуждение о порядке: в жизни, доме, в занятиях.

«ОБЖ. Осенние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре.

2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь «Опрятность и аккуратность»

Беседа на тему «В чём выражается аккуратность и зачем быть опрятным?».

«Обязанности в семье»

1) Беседа на тему семейного уклада и обязанностей.

2) Рассказы учащихся о том, какие обязанности по дому они выполняют.

3) Объяснить, почему так важна взаимопомощь вообще и в семье в частности.

4) Закрепить утверждение о том, что родителям и близким нужно помогать.

«Правила поведения в общественных местах»

Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д.

«Человек среди людей»

1) Примеры учащихся:

  • в каких ситуациях человек обращается за помощью к другим людям?

  • почему человек не может жить один?

2) Беседа на тему того, что человек всегда связан с другими людьми.

К 25 ноября «День матери»

Тема, посвящённая Дню Матери.

1) Классный час можно провести в игровой форме.

2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.

3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками.

Декабрь «Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)»

1) Беседа об увлечениях учеников.

2) Зимние виды спорта и развлечений.

3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений.

12 декабря «День Конституции»

1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»

2) Конституция.

«Отрицательные моральные качества»

1) Дать представление о понятии «Моральные качества».

2) Примеры учащихся о таких качествах; попросить выделить среди них положительные и отрицательные.

3) Объяснить, почему то или иное качество негативное. Выделить наиболее популярные, разобраться,как с такими качествами бороться.

«Правила поведения в экстренных ситуациях. Взрывоопасные вещества».

1) Выделить основные правила поведения при обнаружении подозрительных вещей.

2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.

«ОБЖ. Зимние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.

2) Новые темы:

  • правила безопасности при использовании бенгальских огней, хлопушек;

  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);

  • «опасности зимы»: не выходить на поверхность водоёмов, покрытую льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.

Январь «Очевидное и невероятное»

1) Игра-викторина на расширение кругозора учащихся.

«Эмоциональное общение»

1) Дать учащимся представление о понятиях: «эмоция», «эмоциональное общение», «эмоциональный интеллект».

2) Ответы учеников, почему каждому человеку необходимо эмоциональное общение.

«Народные зимние забавы»

1) Рассказы учащихся, какие зимние игры и виды спорта они знают, какие зимние развлечения выбирают.

2) Рассказ руководителя о народных зимних забавах.

3) Возможен выход и практическое участие в зимних забавах по выбору (лепка снеговика — участие в командах; «взятие снежного городка», снежки и т.д.).

«Жизнь леса»

1) Урок-беседа о природе леса.

2) Правила поведения в лесу (техника безопасности, уборка отходов после себя и т.д.).

3) Информация:

  • «Как вести себя при встрече с диким зверем»;

«Что делать, если потерялся в лесу?».



«Здоровый образ жизни»

Беседа на тему важности здорового образа жизни.

1) Как влияет образ жизни на здоровье человека?

2) Как можно улучшить своё здоровье?

3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего?

Февраль «Астрономия. Знаки Зодиака»

1) Опрос учеников о том:

  • знают ли они свои знаки зодиака?

  • что такое «знак зодиака»?

2) Рассказ о понятии, история возникновения.

3) Рассказы учеников о символах своих знаков, интересные факты. Коррекция информации учителем.

«Движение — жизнь»

1) Урок-беседа о пользе движения в жизни человека.

2) Выполнить всем классом несколько несложных упражнений:

  • утренняя зарядка;

  • «пятиминутка между уроками»;

  • зарядка для глаз.

«Дышим полными лёгкими»

1) Урок-беседа о пользе свежего воздуха для здоровья человека.

2) Рассказ о вреде табачного дыма.

3) Показать действие никотина на тело человека.

4) Познакомить учеников с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма.

К 23 февраля «День Защитника Отечества»

Урок-беседа к Дню Защитника Отечества.

1) История возникновения праздника.

2) Армия — защита Родины.

«Наши братья, отцы и деды»

1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества.

2) Поделки своими руками.

3) Праздничное чаепитие.

Март «Положительные моральные качества»

1)Вспомнить понятие «Моральные качества».

2)Выделить наиболее популярные положительные качества.

3)Закрепить утверждение, что человек должен стремиться к самосовершенствованию.

К 8 марта «Любимые увлечения и хобби»

1) Рассказы учащихся о их любимых занятиях.

2) Демонстрация учеников примерами их хобби, наград и т.д.

3) Игра для школьников «Реклама моего увлечения» (рассказать о своём хобби в 5 фактах так, чтобы заинтересовать своих одноклассников).

«Вредные привычки»

1) Опрос учащихся, что они имеют в виду под словом привычка, какие привычки есть у них.

2) Дать представление о понятии «привычка».

3) Выделить положительные привычки (и как воспитать их в себе) и отрицательные (как от них избавиться).

«Мой родной край»

1) Рассказы учащихся о своих родных местах.

2) Рассказ учителя о крае, где находится учебное заведение — подборка важных и интересных фактах.

3) Любопытные легенды и истории края.

«Забота о своём зрении»

1) Обсуждение: от чего наше зрение может ухудшаться?

2) Выявить способы бережного отношения к зрению; зарядка для глаз.

Апрель 1 апреля «День юмора и смеха»

Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или игры КВН (постановка сценок, шуток);

  • в рисовании шуточной стенгазеты;

  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).

К 12 апреля «День космонавтики»

1) Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос.

2) Рассказ о полётах в космос. Основные имена.

«Хороший тон»

1) Правила поведения в общественных местах.

2) Вежливое общение в различных ситуациях:

  • при разговоре со старшими,

  • при разговоре со сверстниками;

  • разговор по телефону;

  • поведение за столом

и т.д.

«Гигиена»

1) Гигиена и важность её соблюдения.

2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.

«О пользе знаний»

1) Воспитать у учащихся потребность в познавательной деятельности, к труду.

2) Убедить в необходимости постоянного получения знаний из разных областей жизни в современном мире.

Май «Упрямство: за и против»

1) Опрос учеников:

  • «Что вы понимаете под словом «упрямство»?

  • «Хорошо ли быть упрямым?»

  • «Упрямы ли вы? В чём это выражается?»

2) Разграничить понятия:

  • «упрямство» и «настойчивость»;

  • «напористый» и «настырный»;

  • «неуступчивый» и «бескомпромиссный».

К 9 мая «День Победы»

1) История праздника.

2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории.

«Осанка. Зачем за ней следить?»

1) Объяснить понятие «осанка» и обозначить её важность

2) Объяснить учащимся, как следить за правильной осанкой: как правильно сидеть за партой, сидеть на диване, ходить.

«Красная книга»

1)Познакомить учащихся с Красной книгой. История её появления.

2)Объяснить значение Красной книги и сохранения природы.

3)Презентация фотографий и иллюстраций видов, занесённых в Красную книгу.

«ОБЖ. Летние каникулы»

Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.

1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.

2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца.

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

photo
Семёнова Екатерина

Филолог, блогер, пишущий редактор

Теги:Начальное общее образование,Психология и педагогика,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль