
Семёнова Екатерина
Филолог, блогер, пишущий редактор
Одним из основных компонентов работы классного руководителя является проведение классных часов.
В помощь классному руководителю — наша подготовка важных и интересных тем для проведения классных часов.
«Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.
МЕСЯЦ | ДАТА | ТЕМА | ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
Сентябрь | «Правила поведения в школе» и «Правила поведения в столовой» |
Повторение тем, пройденных в прошлых классах: правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. | |
«Правила пожарной безопасности» |
Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене, в столовой. | ||
«Правила пожарной эвакуации» |
1) Повторить с учениками основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены.
3) Вспомнить, как пользоваться ватно-марлевыми повязками, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа. | ||
«Правила дорожного движения» |
1) Экскурсия по прилегающей к образовательному учреждению территории.
2) Игра на знание правил перехода улицы, цветов светофора, дорожных знаков и т.д. | ||
«Дежурство в школьной столовой» |
1) Объяснить суть дежурства в столовой.
2) Составить график дежурства. | ||
«Как тебя зовут?» |
1) Рассказы учеников о значении их имён, о том, какие имена, кроме настоящих, их хотели дать родители. 2) Познакомить учащихся с историей возникновения имён.
3) Показать роль значения и традиций в выборе имени для ребёнка. | ||
Октябрь | «День учителя» |
История праздника | |
«Дежурство по классу» |
Решить организационные моменты. | ||
«Режим дня» |
1) Объяснить учащимся важность соблюдения режима. 2) Как всё успевать: обязательные дела и не очень. | ||
«Всему своё место» |
Рассуждение о порядке: в жизни, доме, в занятиях. | ||
«ОБЖ. Осенние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Правила поведения в экстренной ситуации, например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке. | ||
Ноябрь |
«Опрятность и аккуратность» |
Беседа на тему «В чём выражается аккуратность и зачем быть опрятным?». | |
«Обязанности в семье» |
1) Беседа на тему семейного уклада и обязанностей. 2) Рассказы учащихся о том, какие обязанности по дому они выполняют. 3) Объяснить, почему так важна взаимопомощь вообще и в семье в частности.
4) Закрепить утверждение о том, что родителям и близким нужно помогать. | ||
«Правила поведения в общественных местах» |
Расширить знания учеников о правилах поведения в общественных местах: улица, театр и кино, транспорт и т.д. | ||
«Человек среди людей» |
1) Примеры учащихся:
2) Беседа на тему того, что человек всегда связан с другими людьми. | ||
К 25 ноября |
«День матери» |
Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, интересные факты.
3) Сделать подарок мамам и бабушкам своими руками. | |
Декабрь |
«Правила поведения во время зимних игр (на природе, на катке, на снежной горке и т.п.)» |
1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
3) Техника безопасности зимних видов спорта и развлечений. | |
12 декабря |
«День Конституции» |
1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?»
2) Конституция. | |
«Отрицательные моральные качества» |
1) Дать представление о понятии «Моральные качества». 2) Примеры учащихся о таких качествах; попросить выделить среди них положительные и отрицательные.
3) Объяснить, почему то или иное качество негативное. Выделить наиболее популярные, разобраться,как с такими качествами бороться. | ||
«Правила поведения в экстренных ситуациях. Взрывоопасные вещества». |
1) Выделить основные правила поведения при обнаружении подозрительных вещей.
2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. | ||
«ОБЖ. Зимние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре. 2) Новые темы:
| ||
Январь |
«Очевидное и невероятное» |
1) Игра-викторина на расширение кругозора учащихся. | |
«Эмоциональное общение» |
1) Дать учащимся представление о понятиях: «эмоция», «эмоциональное общение», «эмоциональный интеллект».
2) Ответы учеников, почему каждому человеку необходимо эмоциональное общение. | ||
«Народные зимние забавы» |
1) Рассказы учащихся, какие зимние игры и виды спорта они знают, какие зимние развлечения выбирают. 2) Рассказ руководителя о народных зимних забавах.
3) Возможен выход и практическое участие в зимних забавах по выбору (лепка снеговика — участие в командах; «взятие снежного городка», снежки и т.д.). | ||
«Жизнь леса» |
1) Урок-беседа о природе леса. 2) Правила поведения в лесу (техника безопасности, уборка отходов после себя и т.д.). 3) Информация:
«Что делать, если потерялся в лесу?». | ||
«Здоровый образ жизни» |
Беседа на тему важности здорового образа жизни. 1) Как влияет образ жизни на здоровье человека? 2) Как можно улучшить своё здоровье?
3) Какие упражнения, зарядки и действия можно начать выполнять уже сейчас для своего здорового будущего? | ||
Февраль |
«Астрономия. Знаки Зодиака» |
1) Опрос учеников о том:
2) Рассказ о понятии, история возникновения.
3) Рассказы учеников о символах своих знаков, интересные факты. Коррекция информации учителем. | |
«Движение — жизнь» |
1) Урок-беседа о пользе движения в жизни человека. 2) Выполнить всем классом несколько несложных упражнений:
| ||
«Дышим полными лёгкими» |
1) Урок-беседа о пользе свежего воздуха для здоровья человека. 2) Рассказ о вреде табачного дыма. 3) Показать действие никотина на тело человека.
4) Познакомить учеников с системой самоочищения дыхательных путей человеческого организма. | ||
К 23 февраля |
«День Защитника Отечества» |
Урок-беседа к Дню Защитника Отечества. 1) История возникновения праздника.
2) Армия — защита Родины. | |
«Наши братья, отцы и деды» |
1) Страны, отмечающие День Защитника Отечества. 2) Поделки своими руками.
3) Праздничное чаепитие. | ||
Март |
«Положительные моральные качества» |
1)Вспомнить понятие «Моральные качества». 2)Выделить наиболее популярные положительные качества.
3)Закрепить утверждение, что человек должен стремиться к самосовершенствованию. | |
К 8 марта |
«Любимые увлечения и хобби» |
1) Рассказы учащихся о их любимых занятиях. 2) Демонстрация учеников примерами их хобби, наград и т.д.
3) Игра для школьников «Реклама моего увлечения» (рассказать о своём хобби в 5 фактах так, чтобы заинтересовать своих одноклассников). | |
«Вредные привычки» |
1) Опрос учащихся, что они имеют в виду под словом привычка, какие привычки есть у них. 2) Дать представление о понятии «привычка».
3) Выделить положительные привычки (и как воспитать их в себе) и отрицательные (как от них избавиться). | ||
«Мой родной край» |
1) Рассказы учащихся о своих родных местах. 2) Рассказ учителя о крае, где находится учебное заведение — подборка важных и интересных фактах.
3) Любопытные легенды и истории края. | ||
«Забота о своём зрении» |
1) Обсуждение: от чего наше зрение может ухудшаться?
2) Выявить способы бережного отношения к зрению; зарядка для глаз. | ||
Апрель | 1 апреля | «День юмора и смеха» |
Урок может быть выражен:
|
К 12 апреля |
«День космонавтики» |
1) Рассказать школьникам о первом полёте человека в космос. 2) Рассказ о полётах в космос. Основные имена. | |
«Хороший тон» |
1) Правила поведения в общественных местах. 2) Вежливое общение в различных ситуациях:
и т.д. | ||
«Гигиена» |
1) Гигиена и важность её соблюдения.
2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена. | ||
«О пользе знаний» |
1) Воспитать у учащихся потребность в познавательной деятельности, к труду. 2) Убедить в необходимости постоянного получения знаний из разных областей жизни в современном мире. | ||
Май |
«Упрямство: за и против» |
1) Опрос учеников:
2) Разграничить понятия:
| |
К 9 мая | «День Победы» |
1) История праздника.
2) Выступления учеников с рассказами о том, как Война затронула их семьи, личные истории. | |
«Осанка. Зачем за ней следить?» |
1) Объяснить понятие «осанка» и обозначить её важность
2) Объяснить учащимся, как следить за правильной осанкой: как правильно сидеть за партой, сидеть на диване, ходить. | ||
«Красная книга» |
1)Познакомить учащихся с Красной книгой. История её появления. 2)Объяснить значение Красной книги и сохранения природы. 3)Презентация фотографий и иллюстраций видов, занесённых в Красную книгу. | ||
«ОБЖ. Летние каникулы» |
Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах; защита от солнца. |
Филолог, блогер, пишущий редактор
Понравился материал? Расскажите другим