8. Вычеркивание лишних букв (слогов). Важно, чтобы ребенок сначала прочитал каждую несуразицу, что позволяет развивать артикуляционный аппарат и приучает не бояться прочитывать сложные слова.
Например: шутка (утка), зубр (зуб); салтафетка (салфетка), курлуточка (курточка).
9. Добавление буквы в слово, чтобы получилось новое слово.
Например: д у л о (дупло), т и р (тигр), л а п а (лампа).
10. Поиск «спрятавшихся» слов.
Например: тумбочка (ум, бочка), яблоко (блок, око).
11. Поиск «нот» в словах. Самостоятельный подбор слов с «нотами».
Например: фасоль («фа» + «соль»), помидор («ми» + «до»), ребенок («ре»), консоль («соль»), посиделки («си»).
12. Образование пар слов, отличающихся одной буквой.
Например: в левом столбике записаны слова укол, рак, ряска, в правом — тряска, кол, мрак. Нужно соединить слова парами по заданному критерию.
13. «Исправь ошибки».
Задание: верни буквы на место и прочитай полученные слова.
Например, каван — диша (каша — диван), зонла — шкотик (зонтик — школа).
Можно давать слова на определенную тему («цветы», «птицы», «предметы быта» и т.д.).
14. «Словесная математика».
Например:
Спеть - с = (петь)
Лесоруб - руб + вик = (лесовик)
Опята + к - о = (пятак)
15. «Анаграммы».
Анаграмма — это слово, образованное путем перестановки букв исходного слова. И первое, и полученное слово имеют свой смысл.
Например:
насос – сосна, кукла – кулак, пила – липа.
16. «Гласные потерялись».
Задание: верни гласные буквы на место.
Например, буква у — т л п (тулуп), б р н д к (бурундук); буква а — б л к (балка), с к к л к (скакалка), буква о — к ш к (окошко), г р д (огород), буква и — к р п ч (кирпич), ф н ш (финиш).