Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе

Как внедрить в школу новейшие разработки и какими электронными сервисами пользуются продвинутые учителя?

Цифровое поколение

Летом 2017 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, „рожденных в цифре“. Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».

Педагоги, уже активно применяющие электронные системы в ежедневной работе, предлагают 10 шагов внедрения цифровых инструментов и сервисов в учебный процесс:

  1. Определение потребностей: для чего именно нужны новые инструменты в конкретных классах, какие задачи и проблемы они решат.

  2. Поиск инструментов с необходимыми свойствами.

  3. Анализ технических требований выбранных инструментов и соотношение их со своими техническими возможностями.

  4. Знакомство с новыми программами на семинарах или практиках.

  5. Апробирование новшеств учителями-активистами.

  6. Организация методической поддержки, чтобы консультации и обмен опытом внутри школы помогали педагогам быстро осваивать новые технологии.

  7. Анализ результативности с помощью отзывов всех участников учебного процесса.

  8. Принятие решения об использовании тех или иных инструментов и составление дорожной карты проекта на будущее.

  9. Повышение квалификации педагогов.

  10. Проведение мастер-классов и открытых уроков при участии учителей-активистов, которые уже стали учителями-экспертами.

Продукты ГК «Просвещение»

«Просвещение» предлагает свои эффективные инструменты для организации на уроках цифровой среды:

Электронные формы учебников — готовые медийные ресурсы с текстами грифованных учебников, тренажерами и множеством полезных функций.

LECTA — образовательная платформа c продукцией для педагогов, учеников и родителей.

Онлайн-сервисы

В помощь учителю и ученикам также есть ряд зарекомендовавших себя онлайн сервисов:

Learningapps.org — ресурс для создания электронных тренажеров, тестов, опросов. В библиотеке можно найти разнообразные шаблоны и готовые материалы, однако упражнения на сайте могут содержать ошибки или недочеты и не соответствовать школьной программе.

Формы Google — очень простой универсальный инструмент для создания тестов, опросов, голосований, викторин, онлайн-квестов. Чтобы видеть и выполнять упражнения, ученику необходим Google-аккаунт.

Документы и презентации Google — не просто замена известных Word и PowerPoint, а отличный инструмент для организации совместной работы учеников. Позволяет объединить усилия детей в создании проекта или отчета, в заполнении рабочей тетради.

Google Classroom — система управления виртуальным классом, в которой учитель может структурировать свои наработки из других Google-сервисов, выдавать задания ученикам и получать их результаты, подключать родителей к просмотру заданий и работ школьников.

«ЯКласс» — платный ресурс для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений.

Quizizz — англоязычный сервис, позволяющий преобразовать обучение в игровой процесс. Превращает планшет или телефон ученика в пульт для голосования, что можно использовать для проведения тестов, опросов и викторин.

Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у детей самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: уроки начинают отвечать личным интересам и потребностям школьников.

Обновите ссылку в своих закладках!

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

Теги:Психология и педагогика,Статьи,Цифровые инновации в образовании

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль