- Психология и педагогика
- Начальное общее образование
- Основное общее образование
- Среднее общее образование
- Педагогика. Психология. Философия
- 1 кл.
- 2 кл.
- 3 кл.
- 4 кл.
- 5 кл.
- 6 кл.
- 7 кл.
- 8 кл.
- 9 кл.
- 25 января 2018
- 6134
- 5 мин
Цифровые технологии. Опыт внедрения и применения в школе
Как внедрить в школу новейшие разработки и какими электронными сервисами пользуются продвинутые учителя?
Цифровое поколение
Летом 2017 года на международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге министр образования и науки РФ Ольга Васильева отметила: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, „рожденных в цифре“. Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания».
Педагоги, уже активно применяющие электронные системы в ежедневной работе, предлагают 10 шагов внедрения цифровых инструментов и сервисов в учебный процесс:
Определение потребностей: для чего именно нужны новые инструменты в конкретных классах, какие задачи и проблемы они решат.
Поиск инструментов с необходимыми свойствами.
Анализ технических требований выбранных инструментов и соотношение их со своими техническими возможностями.
Знакомство с новыми программами на семинарах или практиках.
Апробирование новшеств учителями-активистами.
Организация методической поддержки, чтобы консультации и обмен опытом внутри школы помогали педагогам быстро осваивать новые технологии.
Анализ результативности с помощью отзывов всех участников учебного процесса.
Принятие решения об использовании тех или иных инструментов и составление дорожной карты проекта на будущее.
Повышение квалификации педагогов.
Проведение мастер-классов и открытых уроков при участии учителей-активистов, которые уже стали учителями-экспертами.
Продукты ГК «Просвещение»
«Просвещение» предлагает свои эффективные инструменты для организации на уроках цифровой среды:
Электронные формы учебников — готовые медийные ресурсы с текстами грифованных учебников, тренажерами и множеством полезных функций.
LECTA — образовательная платформа c продукцией для педагогов, учеников и родителей.
Онлайн-сервисы
В помощь учителю и ученикам также есть ряд зарекомендовавших себя онлайн сервисов:
Learningapps.org — ресурс для создания электронных тренажеров, тестов, опросов. В библиотеке можно найти разнообразные шаблоны и готовые материалы, однако упражнения на сайте могут содержать ошибки или недочеты и не соответствовать школьной программе.
Формы Google — очень простой универсальный инструмент для создания тестов, опросов, голосований, викторин, онлайн-квестов. Чтобы видеть и выполнять упражнения, ученику необходим Google-аккаунт.
Документы и презентации Google — не просто замена известных Word и PowerPoint, а отличный инструмент для организации совместной работы учеников. Позволяет объединить усилия детей в создании проекта или отчета, в заполнении рабочей тетради.
Google Classroom — система управления виртуальным классом, в которой учитель может структурировать свои наработки из других Google-сервисов, выдавать задания ученикам и получать их результаты, подключать родителей к просмотру заданий и работ школьников.
«ЯКласс» — платный ресурс для создания тренировочных работ и домашних заданий. Есть обширный банк готовых упражнений.
Quizizz — англоязычный сервис, позволяющий преобразовать обучение в игровой процесс. Превращает планшет или телефон ученика в пульт для голосования, что можно использовать для проведения тестов, опросов и викторин.
Цифровые технологии индивидуализируют учебный процесс, развивают у детей самостоятельность. Повышается качество образования, и речь идет не только о выполнении требований учебной программы: уроки начинают отвечать личным интересам и потребностям школьников.
Обновите ссылку в своих закладках!

Понравился материал? Расскажите другим