Разбор заданий ВПР по английскому языку
Аудирование: понимание запрашиваемой информации. В аудировании закладывается определенное время звучания, оно написано в инструкции к заданию. Для остальных частей проверочной работы дается рекомендуемое время на выполнение. Ученикам дается возможность прослушать запись два раза. Задания 1-5 в части вполне знакомы всем изучающим язык — это вопросы со множественным выбором, то есть с тремя вариантами ответов.
Чтение с пониманием основного содержания текста. Дается 5 текстов и 6 названий тематических рубрик к ним. Необходимо соотнести тексты с предложенными заголовками. Каким способом выполняются подобные задания? Во-первых, нужно понять общий смысл. Далее необходимо определить ключевые слова в рассматриваемом абзаце, а затем соотнести с предложенными вариантами ответов.
Контроль грамматических навыков
Данный раздел составляют знакомые по различным УМК задания — в текст необходимо вставить пропущенное слово в нужной форме. Иногда варианты ответов даются на полях, как это делается в ЕГЭ, иногда опорные слова поставлены в скобки. В целом раздел проверяет базовые знания грамматики.
Контроль лексико-грамматических навыков
Это задание нового формата, в сравнении с тем, что дается в ОГЭ и ЕГЭ. Из списка слов необходимо выбрать те, которые нужны для определенных пропусков в тексте, то есть соотнести контекст с предложенным списком слов. Ученик должен понять, какая часть речи пропущена в предложении, и вставить слово с нужным лексическим значением в место пропуска.
Осмысленное чтение текста вслух
Задания устного блока в 2018 году выполнялись школами по желанию в зависимости от наличия технических возможностей. Умение прочитать текст вслух так, чтобы он был понимаем теми, кто его слушает без опоры на письменный текст — вот необходимое условие грамотности. В задании представлены аутентичные тексты.
Описание фотографии
Это задание, как и предыдущее, взято из ЕГЭ. На выбор дается три фотографии, необходимо описать одну 12-15 предложениями.
Критерии оценивания
ВПР за чтение вслух дается 3 балла, а интонация и произношение слова теперь оцениваются отдельно. Учитель, применяя данные критерии, должен объективно оценить учащегося, поэтому интонация оценивается либо в 1 балл, либо в 0 баллов.1 балл дается, когда текст воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют, фразовое ударение и интонационные контуры без нарушения нормы. Однако если речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки фразового ударения, то по этому критерию выставляется 0 баллов.
Для каждого текста отобраны 10 слов, они даются в табличке критериев оценивания в порядке появления их в тексте. Если все слова из списка произнесены с правильным ударением, без фонематической (влияющей на понимание, восприятие) ошибки, учащийся получает 2 балла. 1 балл ученик получает за 5 правильно произнесенных слов. А 0 баллов — если произнес с правильным ударением менее половины контрольных слов.