Методика подготовки к ВПР по математике в 4 классе. Решаем логические и геометрические задачи

На что нужно в первую очередь обратить внимание, готовясь к ВПР по математике?

Сложные задания

Рекомендуется уделить на уроках больше времени следующим темам:

  • Классификация чисел, величин, геометрических фигур.
  • Устные приемы вычисления.
  • Геометрические задачи, использующие представление о свойствах геометрических фигур.
  • Геометрические фигуры в пространстве.
  • Работа с таблицами.

Согласно статистике, задания именно на эти темы вызывают сложности у большинства четвероклассников.

Очень важно проработать с детьми и задачи на деление с остатком — тем более, подобные упражнения, только сложнее, будут встречаться ученикам в дальнейшем. Разобраться помогут рисунки, схемы: ребенку нужно понимать, почему не произошло деление на целое, что есть что при делении с остатком.

Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников.

Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий разными способами. Возьмем для примера задачу повышенного уровня трудности, когда ученику предлагается определить количество нарисованных квадратов в представленном треугольнике. Задание можно решить арифметически, сложив все квадраты и их половинки, а можно и геометрически, разделив треугольник надвое, составив один большой квадрат, и вычислив его площадь.

Математика. 4 класс. Подготовка к всероссийским проверочным работам (ВПР). Разноуровневые проверочные работыРыдзе О.А., Краснянская К.А.
Учебное пособие поможет педагогам и родителям оценить и охарактеризовать уровень математической подготовки четвероклассников. В него включены 3 проверочные работы (в двух вариантах). Первая работа (одноуровневая) содержит задания базового уровня, вторая работа (двухуровневая) — задания базового и повышенного уровней по большинству планируемых результатов. С помощью третьей работы проверяется способность учащихся 4 класса выполнять стандартные и нестандартные задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. Пособие содержит кодификатор планируемых результатов обучения по математике в начальной школе, в котором установлено соответствие между проверяемыми умениями и номерами заданий. Также в пособии дана характеристика учащихся по уровням подготовки в зависимости от результатов выполнения каждой проверочной работы.

Методические пособия

Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько учебно-методических комплектов по математике для младших классов, которые позволят в полной мере освоить курс и подготовиться к проверочным работам. Учебники от составителей С. С. Минаевой, Л. О. Рословой и О. А. Рыдзе, под редакцией В. А. Булычева, содержат много логических и геометрических упражнений со знакомыми и понятными детям сюжетами из реальной жизни. Для контроля знаний педагоги часто выбирают УМК «Оценка достижения планируемых результатов обучения. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной школы». Для развития логико-математического представления специалисты рекомендуют учебники авторства В. Н. Рудницкой и Т. В. Юдачевой.

Эти программы готовят необходимую базу для учебы в средней школе. Дети запоминают универсальные действия моделирования и применяют их в нестандартных задачах, что очень полезно для выполнения заданий на логику. В некоторых упражнениях математические явления иллюстрируются разнообразными фигурами, благодаря чему школьник потом с легкостью решает геометрические задачи.

Самооценка и самостоятельность

Действия ученика, которые существенно влияют на результат выполнения ВПР:

  • Прогнозирование. Ученик читает задание и сразу определяет, возникнут или нет проблемы с его выполнением.
  • Самооценка. В процессе работы над заданием ученик останавливается и видит слабое место в своем решении, если такое есть.
  • Исправление и доработка. Благодаря учебному опыту школьник находит ответ даже на те вопросы, которые вызывают трудности.
  • Самоконтроль процесса деятельности. Сложные задания ученик откладывает, чтобы не тратить на них время, но, разобравшись с простыми, возвращается к ним и пробует выполнить.

Именно такая осознанная работа позволяет четверокласснику успешно сдать ВПР по математике.

100 задач по математике с решениями и ответами. 4 классРыдзе О. А.
анное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций. Оно направлено на обучение умению анализировать текст задачи, представлять задачу в удобном для решения виде и строить решение с помощью модели; находить разные способы решения, контролировать ход и ответ задачи. В каждом разделе предусмотрено решение по образцу и самостоятельно разных видов задач, традиционно изучаемых в четвёртом классе: на применение арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления); вычисление доли; сравнение и изменение величин (увеличение/уменьшение на несколько единиц, в несколько раз); нахождение логических связей, зависимостей между величинами в сюжетных ситуациях. Для развития умений контроля и самоконтроля четверокласснику предлагаются задания раздела «Решаем самостоятельно». Правильность выполнения заданий можно проверить с помощью QR-кодов.
Математика. 4 класс.Что умеет четвероклассник Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А.
Сборник содержит материалы, предназначенные для проверки текущих и итоговых результатов образовательного процесса. Работы используются как средство достижения каждым учащимся уровня базовых требований к математической подготовке, позволяя вовремя произвести, при необходимости, коррекцию.
фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

Теги:Математика,Начальное общее образование,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль