Как оценить достижения младших школьников по математике?
Всероссийская проверочная работа по математике проверяет чуть больше трети из 25 планируемых результатов. При этом в условиях современного образования, задача любого контроля — оценить личные достижения ребенка к окончанию определенного этапа — будь то завершение темы или обучение в начальной школе. Так, проверяя знания по математике в 4 классе, важно понять, в чем ученик разбирается, а в чем испытывает затруднения. Если ребенок хорошо усвоил темы, он без проблем впишется в критерии оценивания ВПР «По математике 4 класс».
Для систематизации, закрепления и проверки знаний разработаны разноуровневые работы по математике. Они помогают учителю определить, на что сделать акцент в подготовке конкретного ученика, и планомерно привести его к получению высоких итоговых оценок.
Как выстроить систему оценивания выпускников начальных классов?
Содержание разноуровневых работ:
Представлены все разделы курса.
Включены задания разных типов.
Обеспечена возможность включения каждого ученика в выполнение заданий разного уровня сложности.
Присутствуют задания, аналогичные заданиям традиционных контрольных работ.
В тетради «Подготовка к ВПР. Математика. 4 класс. Разноуровневые проверочные работы» представлены работы трех видов.
Работа № 1. Одноуровневая
Задания базового уровня. Контроль освоения планируемых результатов.
Примеры заданий:
№ 5. Гена за 5 мин прошел 300 м. Сколько метров он пройдет за 15 мин, если будет идти с такой же скоростью?
№ 7. В кружке юных астронавтов занимаются 12 девочек, что составляет треть от числа всех мальчиков, занимающихся в кружке. Сколько мальчиков занимаются в этом кружке?
Работа № 2. Двухуровневая
Задания базового и повышенного уровня сложности. Контроль способности применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.
Примеры заданий:
№ 1 (базового уровня). С помощью какого из перечисленных ниже числовых выражений можно найти периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см?
1) 3 + 4 2) 3×4 3) 3×4 х 2 4) 3×2 + 4×2
№ 2 (повышенного уровня). У треугольника все стороны равны. Таня вырезала из бумаги два таких треугольника, приложила их друг к другу и получила четырехугольник. Если периметр треугольника равен 18 см, то чему равен периметр получившегося четырехугольника?
Работа № 3. Трехуровневая
Задания базового, повышенного и высокого уровней. Оценка перспектив математического развития ученика.
Пример задания высокого уровня: Представлено поле в клетку, на нем нарисован большой треугольник, одна клетка в стороне закрашена. Вопрос: Сколько потребуется закрашенных квадратов, чтобы сложить из них данный треугольник?
За выполнение заданий ученики получают определенное количество баллов, и суть не в переводе этих баллов в отметки, а в определении достигнутого уровня подготовки.
Представленная рабочая тетрадь подходит, в том числе, для комбинированного использования учебников.