Зачем школьной библиотеке электронные образовательные ресурсы?

Представляем инновационные электронные образовательные ресурсы, призванные помочь работникам школ и библиотекарям, реализовать свои новые функции.

Новая должность: педагог-библиотекарь

Согласно приказу Министерства Труда и социальной защиты РФ 2017 года об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания», появилась должность педагог-библиотекарь. От работника на это должности требуется, помимо прочего, умение организовывать пополнение библиотечного фонда аудиовизуальными и электронными документами, а также навыки для обеспечения доступа к удаленным региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.

Таким образом, педагогу-библиотекарю необходимо знать современные электронные ресурсы, образовательные мультимедиа, без него не обходится использование информационных технологий в школе, использование ЭОР. Следует отметить, что применение электронных образовательных ресурсов прописано в приказе «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и в «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров» (утвержденной приказом 2016 года).

Школьная библиотека в современной информационно-образовательной среде

О библиотеках из послания Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию: «…они должны быть не только хранилищем книг, но и реальными информационными, культурными и досуговыми центрами».

Требования к современным школьным библиотечным фондам:

  • Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, учебно-методической документацией и материалами по всем учебным предметам, курсам (модулям) основной образовательной программы.

  • Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем образовательным областям базисного учебного (образовательного) плана начального и общего образования.

  • Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных хранилищах ЭОР.

  • Фонд дополнительной литературы должен включать справочно-библиографические и периодические издания.

Школьная библиотека превращается в информационно-образовательный ресурсный центр. Этот центр аккумулирует вокруг себя всевозможные информационные потоки, а потом делегирует их по нужным направлениям учителям, ученикам, родителям. Цифровые технологии, используемые библиотекой, не только помогают ученикам разобраться в огромном объеме новой информации, а педагогам – эффективно перераспределить свое рабочее время для организации дифференцированного обучения. Они также позволяют осуществлять дистанционную работу для очных и очно-заочных форм обучения.

Классификация электронных образовательных ресурсов:

  • По типу среды распространения и использования: интернет ресурсы, оффлайн ресурсы, ресурсы для «электронных досок».

  • По виду содержимого контента: электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы.

  • По реализационному принципу: мультимедиа ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения.

  • По составляющим входящего контента: лекционные курсы, практические ресурсы, тренажеры, контрольно-измерительные материалы.

Новейшие разработки в сфере информационно-коммуникативных образовательных технологий можно найти в каталоге ЭОР платформы LECTA.

Обществознание. Базовый уровень. 10 классБоголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Матвеев А.И.и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Он является центральным компонентом учебно-методического комплекта по обществознанию для 10  класса. Работа с учебником обеспечит сформированность у школьников знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов, представлений о современном российском обществе, об основных тенденциях развития мирового сообщества в глобальном мире. Методический аппарат ориентирован на активную работу с различными источниками социальной информации и проектную деятельность.

Проекты ГК «Просвещение», направленные на использование ИКТ

Электронные учебники и бесплатные сервисы LECTA для учителей и учеников доступны на lecta.ru

Обновите ссылку в своих закладках!

фон подписки

Новости, мероприятия, идеи — две разные рассылки для тех, кто учит и воспитывает.

Нажимая кнопку «Подписаться» вы даете согласие на обработку персональных данных и получение рассылок в соответствии с условиями.

photo
Сорока Мария

Пишущий редактор, блогер

Теги:Психология и педагогика,Среднее общее образование,Статьи

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль