ЗОЖ для всех: как превратить школьные занятия в полезные для здоровья практики?

Рассказываем, как провести Неделю здоровья в школе.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил», устраивать массовые мероприятия в образовательных организациях запрещено до 1 января 2021 года. Это важно знать, если вы собираетесь продумать программу внеурочной деятельности в школе.

С чего начать?

Неделю здоровья лучше провести с учениками начальной, основной и средней школы осенью, чтобы в самом начале обучения все дети освоили простые правила гигиены и придерживались санитарно-эпидемиологических предписаний. На занятиях расскажите школьникам о специальных мерах, которые были приняты школьной администрацией, чтобы предотвратить распространение инфекции (социальная дистанция, ношение индивидуальных средств защиты, единый кабинет для каждого класса и др.).

Все тематические занятия, проводимые на Неделе здоровья, будут способствовать расширению кругозора ребят в области здорового образа жизни и гигиенических норм. Поговорите с детьми о пользе правильного питания, расскажите, как важно отказаться от пагубных зависимостей и начать обращать внимание на свое здоровье.

Кстати, если ваша школа в силу эпидемиологической ситуации в регионе снова перешла на дистанционное обучение, Неделю здоровья тоже можно перенести в онлайн-пространство. Некоторые темы ребята будут освещать самостоятельно — такие занятия можно провести в формате проектной деятельности. В роли наставников пусть выступят ребята из старшей школы — они направят младшеклассников и окажут им поддержку. Принять участие в занятиях могут и педагоги-физкультурники, и школьные психологи, а также все, кому не безразлична тематика ЗОЖ.

Список занятий для Недели здоровья

«На зарядку по порядку...»

Первый звонок — для спортивных упражнений, второй звонок — на урок. Перед каждый занятием проводите зарядку. Пусть ребята из всех классов выполняют простые разминки.

«Мы ждем перемен!»

Формат очень похож на предыдущий, но проводится между уроками — на переменах. Можно выбрать одну (например, самую продолжительную) перемену, и каждый день в одно и то же время устраивать флешмоб с активными играми и танцами.

Библиоспорт

В библиотечном пространстве можно устроить экспозицию пособий, учебников и книг, рассказывающих о здоровом образе жизни.

Рубрика «Доктор Айболит рекомендует»

На специальных стойках в библиотеке и рекреациях, или в формате плакатов и наглядных пособий с инфографикой покажите ребятам интересную информацию, касающуюся здоровья: калорийность продуктов, польза ежедневного спорта, упражнения для позвоночника, рекомендации, как правильно сидеть за партой, советы по профилактике болезней глаз и т.д.

Школьный вестник здоровья

Каждый день развешивайте на школьных стендах и размещайте в соцсетях школы информацию о новых активностях учеников и о том, как прошел очередной день под знаком Недели здоровья.

Ежедневник ЗОЖ

Попросите ребят вести свой ежедневник здорового образа жизни. Это можно делать, например, онлайн — в соцсетях. Для этого разработайте общешкольный хештег, по которому можно будет искать участников движения ЗОЖ и следить за прогрессом каждого ученика.

Здорово быть здоровым. 5-6 классыОнищенко Геннадий Григорьевич
В пособии, ориентированном на учащихся 5—6 классов общеобразовательной школы, затрагиваются острые вопросы психологического, социального и физиологического характера. Благодаря этой книге подростки узнают о том, как преодолевать трудности переходного возраста, для чего нужна уверенность в себе и на чём она основывается, как выстраивать отношения с родителями и друзьями, насколько важно умение понимать другого человека, как ставить цели и достигать их, как питаться каждый день и вредны ли школьные перекусы, как развивать основные физические качества, какие упражнения надо выполнять для формирования правильной осанки, нужно ли закаляться и как это правильно делать, и о многом другом. Материал подаётся не в традиционной форме готовых знаний, а в виде заданий и вопросов, адресованных самим школьникам, что побуждает их к размышлениям и анализу. Комментарии, сопровождающие задания, позволяют сориентироваться, в каком направлении двигаться дальше, чтобы достигнуть желаемой цели.

Как объединить внеурочную деятельность с основным расписанием уроков? Рекомендации педагогам-предметникам

Во время тематической недели некоторые темы здорового образа жизни важно вплести в традиционную канву уроков.

История

Подготовьте презентацию, квест, обучающую игру, или в каком-то другом интересном формате расскажите о традиционных спортивных играх государств, которые сейчас школьники изучают в рамках поурочного планирования.

Математика

Придумайте или поищите в доступных источниках задачи со спортивными элементами.

Например: В соревнованиях по толканию ядра участвуют 8 спортсменов из Аргентины, 6 спортсменов из Бразилии, 5 спортсменов из Парагвая и 6 — из Уругвая. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, выступающий последним, окажется из Аргентины. Источник: ©shkolkovo.net

Литература и литературное чтение

Теперь чтение фрагментов по ролям можно вывести на новый уровень. Предложите детям не только распределить между собой персонажей и озвучивать их реплики, но и совершать во время диалога движения, которые описаны автором.

Биология, экология, окружающий мир

Хорошо, если вы можете провести занятия в ближайшей зеленой зоне или хотя бы в школьном дворе. Во-первых, такой формат только приветствуется в связи с распространением вирусной инфекции, а во-вторых, дети смогут размяться, будут чувствовать себя более свободно, и смогут подышать свежим воздухом — а это важно в любое время года и в любой эпидемиологической обстановке. Расскажите ребятам о фенологических особенностях парка или другой зеленой зоны, в которой вы находитесь. Поделитесь с детьми опытом выращивания плодово-овощных культур, полезных для здоровья.

Музыка

Дополните уроки двигательной активностью — танцевальные па, гимнастика, спортивная разминка.

Здорово быть здоровым. 7-9 классыОнищенко Геннадий Григорьевич
В пособии, ориентированном на учащихся 7—9 классов общеобразовательной школы, затрагиваются острые вопросы психологического, социального и физиологического характера. Благодаря этой книге подростки узнают о том, как выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, как работать над самооценкой, всегда ли наше впечатление о самих себе является правильным, стоит ли создавать идеалы и следовать им, как справляться с эмоциями, как подходить к выбору профессии и готовиться к ОГЭ, каким должен быть рацион питания, чтобы организм получал максимум полезных веществ, как расходовать полученную с пищей энергию, какие возможности существуют в нашем городе для занятий спортом, и о многом другом. Материал подаётся не в традиционной форме готовых знаний, а в виде заданий и вопросов, адресованных самим школьникам, что побуждает их к размышлениям и анализу. Комментарии, сопровождающие задания, позволяют сориентироваться, в каком направлении двигаться дальше, чтобы достигнуть желаемой цели.
Теги:Внеурочная деятельность,Управление школой

Понравился материал? Расскажите другим

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль