Цифровая зрелость образования: от строительства школ до учебного контента
В Нижнем Новгороде в рамках глобальной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» («ЦИПР») состоялась панельная дискуссия «Цифровая зрелость системы образования субъектов». Представители государственных ведомств и эксперты в сфере современных технологий рассказали, какое значение имеет цифровая зрелость для образования и как оценить готовность регионов к цифровой трансформации.
Модератор секции, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий фонда «Сколково» Константин Паршин обратил внимание, что если раньше «цифру» рассматривали как элемент дополнительного образования, то сейчас современные технологии становятся неотъемлемой частью основного. Цифровая зрелость — степень готовности к внедрению цифровых решений в учебные процессы — становится измеримой. Но как понять, на каком уровне цифровой зрелости находится система образования в регионах?
По словам президента Группы компаний «Просвещение» Михаила Кожевникова, цифровую зрелость можно поделить на несколько уровней: первый — это инфраструктура, второй — цифровизация управления инфраструктурой, третий уровень — создание метрик (чтобы определить, как цифровые ресурсы влияют на результат), а также четвертый уровень — введение алгоритмов и создание индивидуальных образовательных траекторий.
По словам министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Ольги Петровой, сегодня система образования ищет баланс, который позволит совмещать офлайн- и онлайн-форматы:
Замминистра науки и высшего образования России Александр Нарукавников рассказал, что в ведомстве выделяют четыре уровня цифровой трансформации вузов — низкий, начальный, базовый и высокий:
По словам заместителя директора департамента по работе с ключевыми клиентами «БАРС Груп» Анастасии Есиповой, цифровая зрелость системы образования влияет на конкурентоспособность как регионов, так и страны в целом за счет развитого потенциала детей:
Управляющий партнер компании Skyeng Александр Ларьяновский выделил ключевые вопросы, которые могут возникнуть при формировании цифровой зрелости:
По итогам дискуссии участники согласились, что для развития цифровой зрелости образования важно объединить усилия всех заинтересованных сторон и прежде всего — бизнеса и государства.
Понравился материал? Расскажите другим