Директор «Курчатовской школы» поделилась опытом работы с предпрофессиональными классами
Во главе активного развития предпрофессионального образования в России стоят московские школы, которые насчитывают уже 18 направлений предпрофессиональных классов. Департамент образования и науки города Москвы совместно с АО «Просвещение» регулярно организует визиты педагогов из регионов в столичные школы, чтобы коллеги могли поделиться с ними опытом работы с такими классами и показать специальное учебное оборудование. Журналист «Просвещения» вместе с делегацией из Хабаровска посетил ГБОУ «Курчатовская школа» и узнал у экспертов, в чём состоит главная сложность организации таких классов и какую они представляют ценность для школьников, педагогов и общества.
Зачем нужны предпрофессиональные классы
В «Курчатовской школе» представлено шесть предпрофессиональных классов: медицинский, инженерный, математический, медиакласс, а также проекты «Математическая вертикаль» и «Курчатовский класс».
В ходе визита гостей заместитель руководителя департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселёва отметила важность предпрофессиональной подготовки в школе.
Директор «Курчатовской школы» Маргарита Пушина подчеркнула, что главное в работе предпрофессиональных классов — практическая ценность как для учеников, так и для педагогов.
По словам Пушиной, учителям интересно работать с мотивированными детьми, которые вовлечены в процесс, задают вопросы, посещают дополнительные и внеурочные занятия. А глубокое погружение педагогов в преподаваемые предметы и околопредметные дисциплины позволяет ученикам получить более качественные и профессионально ориентированные знания.
Какие могут ждать сложности
Маргарита Пушина сообщила, что самым простым в запуске предпрофессиональных классов было вдохновить коллектив: педагоги с энтузиазмом восприняли эту идею. Но и без сложностей не обошлось: требовалась большая подготовительная работа и грамотный диалог с родителями.
По словам директора, важно было выстроить все процессы так, чтобы образование в предпрофессиональных классах было качественными и выполняло свои задачи. Для этого педагогический коллектив школы неоднократно собирался, чтобы обсудить все нюансы и сформировать рабочие программы. Также нужно было с нуля наладить взаимодействие с партнёрами.
Немаловажной частью подготовки была переквалификация учителей, чтобы они могли профессионально работать со специальным оборудованием, полноценно обучать детей. Всё это стало фундаментом для дальнейшего информирования родителей.
Она отметила, что в своё время не обошлось без «набивания шишек». Однако сейчас существуют новые единые стандарты московских предпрофессиональных классов, когда все детали и договорённости выстроены на уровне города.
Каковы текущие показатели работы
Сейчас из предпрофессиональных классов школы выпускается порядка 280 учеников. 90% из них поступает в ведущие учебные заведения Москвы: МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИУ ВШЭ, МФТИ, НИТУ МИСиС, МГУ им. М. В. Ломоносова, МГМУ им. Сеченова, РУДН, РХТУ им. Менделеева, Финансовый университет при Правительстве РФ и др.
На фото: Маргарита Пушина с педагогами из Хабаровска
Понравился материал? Расскажите другим