- 21 ноября 2024
- 1 мин
Эксперт «Просвещения» выступил на Второй осенней медиашколе МГПУ

Руководитель Центра специального и инклюзивного образования издательства «Просвещение» Сергей Сацевич выступил на Второй осенней медиашколе «Феномен билингвизма в образовании лиц сенсорными нарушениями», организованной на базе Института психологии и комплексной реабилитации МГПУ. В рамках мероприятия были рассмотрены различные аспекты билингвизма в контексте тифло- и сурдопедагогики, а также в междисциплинарной плоскости.
Сергей Сацевич принял участие в секции, посвящённой тифлопедагогическим вопросам билингвизма и связанным с ними темам. Он рассказал о современных учебниках, учебных пособиях и программных разработках для обучения детей с нарушениями зрения. В частности, эксперт разъяснил, что эти учебники создаются на основе верифицированных государством изданий, которые входят в федеральный перечень (ФПУ), однако имеют ряд существенных отличий, которые позволяют слабовидящим ученикам воспринять материал.
В числе особенностей изданий для детей с нарушениями зрения эксперт назвал следующие:
1. Увеличенный в 1,5-3 раза по сравнению со стандартным шрифт.
2. Разреженный интервал между строками.
3. Специфическая проработка иллюстраций:
можно включать только рисованные изображения, без фото и коллажей;
нужно, чтобы на картинке не было второстепенных фоновых элементов;
важно усиливать контур, цветоконтрастность и насыщенность рисунка;
недопустимо включать пересекающиеся изображения, когда один элемент перекрывает другой;
нужно делать рисунки более крупного масштаба, нежели в массовых учебниках.
4. Увеличенный масштаб, толщина контура и яркость заливки графических схем.
5. Упрощённые элементы оформления (отсутствие виньеток, буквицы и пр.).

Сергей Сацевич подчеркнул, что за 2022—2024 гг. в «Просвещении» создано 308 учебников и пособий, предназначенных для учеников с нарушениями зрения, для всех уровней школьного образования.
Эксперт также представил цифровые сервисы «Просвещения», которые входят в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов и могут быть полезны для обучения детей с нарушениями зрения. В частности, он рассказал про сервисы «Аудиоучебники» и «Учим стихи», которые позволяют изучать школьную программу в аудиоформате.
Понравился материал? Расскажите другим