Как построить урок по русскому языку так, чтобы ученику захотелось пройти путь от анализа текста к созданию собственного? Ответ на этот вопрос знает канд. пед. наук, учитель русского языка ГБОУ г. Москвы «Школа № 1310» Ирина Нургаиновна Добротина.
Эксперт выступила на неделе словесности с интересной темой «Ученик в пространстве текста на уроке русского языка и родного языка (русского) в старшей школе» и представила аудитории авторский мастер-класс о целях и задачах изучения русского языка в старшей школе.
Из выступления Ирины Добротиной слушатели узнали, почему учителю-словеснику так важно формировать лингвистические компетенции, как выявлять причины языковых ошибок и коммуникативных неудач, и почему ученикам нужно наблюдать за собственным речевым поведением. Спикер поделилась увлекательными упражнениями и вариантами для проектных работ по русскому языку и литературе, а также рассказала, как проводить занятные лингвистические эксперименты вместе с учениками.
В рамках недели художественно-эстетических дисциплин, которая будет проходить с 22 по 26 марта, на форуме от ГК «Просвещение» выступят авторы новой линейки учебников «Искусство. Основы инфографики» Николай Львович Селиванов и Татьяна Владимировна Селиванова.
Спикеры представят тему «Инфографика — искусство визуальной коммуникации. От петроглифов к посланию в космос» и расскажут о своем новом учебнике по искусству «Основы инфографики». Эксперты подчеркивают: все используемые человечеством знаки и символы, письменность, кинематограф и экран компьютера — это средства визуальной коммуникации. Школьный курс «Искусство. Основы инфографики» позволяет получить компетенции в сфере визуальных коммуникаций в процессе творчества.