- 17 ноября 2025
- 1 мин
ИИ поможет школьникам научиться писать сочинения на ОГЭ и ЕГЭ

АО «Просвещение» запустило первый в России ИИ-тренажёр Сочинитель, который помогает научиться писать итоговое сочинение и сочинения в формате ОГЭ и ЕГЭ. Он находится в открытом для пользователей доступе, но при этом работает в безопасном контуре АО «Просвещение», защищая учеников от стороннего контента.
На сегодняшний день Сочинитель не имеет аналогов. Он стал комплексным ответом АО «Просвещение» на запросы со стороны учеников, педагогов и родителей, в том числе связанных с тем, что сегодня школьники нередко обращаются к сервисам на основе генеративных ИИ-технологий, что отражается на качестве обучения.
«Ключ к успеху — не готовые тексты, а умение их создавать, в том числе за пределами школы. Наш Сочинитель с помощью наводящих вопросов стимулирует учеников размышлять на заданную тему, развёрнуто формулировать свою позицию, аргументировать её, выстраивать логику и структуру повествования, а также критически оценивать свой результат. При этом на просьбы написать сочинение вместо ученика ИИ-тренажёр реагирует мотивацией о том, почему важно думать самостоятельно», — говорит генеральный директор АО «Просвещение» Михаил Кожевников.
Сочинитель работает на большой языковой модели, обученной на учебных материалах АО «Просвещение», и создан с учётом требований ФИПИ, а также возрастных и психолингвистических особенностей ребёнка. Всё это позволяет обеспечить релевантную с точки зрения образовательного контента и методологии подготовку к итоговому сочинению, а также сочинениям в формате ОГЭ и ЕГЭ. Сервис понимает запросы учеников, адаптируется к их уровню знаний и даёт персонализированные рекомендации (например, если ребёнку нужно отработать только выбор аргументов или проверку логики изложения).
Таким образом, школьникам Сочинитель помогает преодолеть проблему белого листа и научиться самим думать и писать сочинения, учителям — позволяет сэкономить время и силы на объяснении однотипных правил, а также обеспечить индивидуальный подход, а родителям — выйти из роли домашнего репетитора и отслеживать прогресс ребёнка с помощью функции мониторинга.
Понравился материал? Расскажите другим