Импортозамещение, суверенитет, экспорт: что говорили о трендах российского образования в лектории «Просвещения» на РКН
6 июля 2023 года АО «Просвещение» в рамках мероприятия Российской креативной недели «Москва ФЕСТ» провело дискуссию «Тренды в российском образовании. Импортозамещение и суверенитет». Спикеры обсудили, что такое образовательный суверенитет и стоит ли понимать импортозамещение в сфере образования как полный отказ от зарубежных методик и продуктов, а также сформулировали важный тренд развития российского образования в текущих реалиях.
Модератором дискуссии выступил вице-президент по внешним коммуникациям АО «Просвещение» Павел Зенькович. В числе спикеров были заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Антон Молев, проректор по работе со студентами в «Сколтехе» Денис Столяров, генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.
Среди основных характеристик образовательного суверенитета эксперты выделили:
самостоятельность в формировании образовательных ценностей как фундамента, на котором строятся модели обучения, воспитания и пр.;
конкурентоспособность;
наличие продвинутого контента, продуктов, сервисов, методик, которые в России использовали бы благодаря тому, что это действительно комфортно и эффективно, а не потому, что западные аналоги ушли с рынка.
Что касается импортозамещения, участники дискуссии единогласно отметили, что тысячелетиями разные народы и государства заимствовали друг у друга лучшие практики, методики, продукты и открытия во всех сферах.
Также спикеры сформулировали главный тренд, который вытекает из этой повестки, — формирование конкурентоспособной системы образования, которая войдёт в золотой фонд российского экспорта.
Павел Зенькович отметил, что было очевидно, что разговор об импортозамещении быстро перейдёт к теме экспорта. «Москва выступает флагманом образования — кузницей кадров и производителем тех моделей, практик и продуктов, которые берут на вооружение не только в остальных субъектах России, но и за рубежом», — сказал он.
Другие эксперты поддержали коллегу, обозначив несколько примеров продуктов с высоким потенциалом для экспорта:
сервис «Московская электронная школа»;
диджитал-компетенции и диджитал-решения;
русская школа математики, химии, физики, биологии.
Понравился материал? Расскажите другим