Как обучать детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями

Основное изображение

17 октября 2024 года в стенах «Просвещения» прошёл семинар, посвящённый обучению детей с задержкой психического развития (ЗПР) и интеллектуальными нарушениями. Его посетило порядка 150 дефектологов, логопедов, учителей инклюзивных классов и других профильных специалистов.

Организатором мероприятия выступил Центр инклюзивного и специального образования издательства «Просвещение».

Руководитель Центра Сергей Сацевич отметил, что в издательстве создано 78 учебно-методических комплектов для учеников с интеллектуальными нарушениями по 21 предметной линии.

Специфические особенности этой учебно-методической литературы призваны помочь педагогу эффективно и грамотно выстроить обучение, развитие и социализацию ребёнка с интеллектуальными нарушениями.

К таким особенностям относятся:

  • особый аппарат ориентировки в учебнике;

  • особая подача материала в плане алгоритмизации учебной информации, подбора иллюстраций;

  • учёт психофизиологических возможностей ребёнка в дифференциации заданий по сложности материала, возможности ученика выполнить их самостоятельно;

  • специальные модели организации учебного процесса;

  • методические рекомендации, которые призваны оптимизировать процесс обучения.

Эксперт также представил свежие новинки издательства для обучения детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями, созданные в соответствии с актуальными ФГОС:

1. Учебник «Чтение» для 5, 6 и 7 класса, С. Ю. Ильина, Т.М. Головкина.

Структура каждого раздела учебника построена так, чтобы на вводном уроке выявить имеющиеся знания и представления по теме раздела, а на последнем — закрепить и систематизировать знания, полученные в ходе разбора и анализа прочитанных произведений. Вопросы и задачи учебника направлены на коррекцию недостатков познавательной деятельности и прежде всего — в развитии мышления, речи, коммуникативных навыков, духовно-нравственного сознания, гражданской идентичности.

2. Линия «Основы социальной жизни. 5–9 классы», С. В. Комарова, Е.Л. Александрова (сейчас готовы учебники для 5, 6 и 7 классов).

Учебники направлены на то, чтобы повысить самостоятельность ребёнка в повседневной жизни и взаимодействии с социумом. Шаг за шагом они помогают научить его заботиться о себе в быту, общаться с семьёй, пользоваться бытовой техникой, готовить пищу и пр. Кроме того, материалы учебника помогают развить речевые и социально-коммуникативные навыки школьника.

3. Учебники «Информатика» для 7 и 8 класса, Т. В. Алышева, В. Б. Лабутин, В. А. Лабутина)

Эта линия помогает дать ребёнку первичные элементарные представления о том, что такое информация и как с ней можно работать с помощью компьютера. Учебник знакомит ребёнка с графическими и текстовыми редакторами, работой в интернете, правилами цифровой безопасности. В конце каждой темы даны проверочные задания; в конце крупных разделов — контрольные задания по двум уровням (минимальному и достаточному).

Семинар
Семинар
Семинар
Семинар

Также в рамках семинара авторы учебных пособий, практики в области специального и инклюзивного образования с многолетним опытом рассказали слушателям о нормативно-правовой базе, специальных учебниках и организации процесса обучения детей. Посмотреть выступления можно в видеозаписи прямой трансляции.

Как обучать детей с ЗПР и интеллектуальными нарушениями

Приобрести учебники для детей с интеллектуальными нарушениями можно в официальном интернет-магазине «Просвещения».

Понравился материал? Расскажите другим

17 октября

В Санкт-Петербурге прошла конференция «В помощь экскурсоводу. Современные методики проведения школьных экскурсий»

21 октября

В Севастополе состоялся День издательства «Просвещение»

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль