Их можно использовать как на уроке, так и для домашней работы.
«Задания в пособиях моделируют ситуации из реальной жизни детей, учитывая их интересы и опыт общения. Во время их выполнения ребята смогут попробовать свои силы в решении житейских практических задач», – пояснила педагогический дизайнер центра начального образования издательства «Просвещение» Анна Колосова.
Например, детям предлагается рассказать, что будет, если нарушить определённые правила безопасности, определить, о чём можно узнать из представленных энциклопедий, аргументировать, правильно ли поступил герой рассказа и т. п.
Все сборники построены по единой структуре:
1. Стартовая диагностика. Она позволяет определить начальный уровень функциональной грамотности ребёнка.
2. Тематические тренировочные задания на формирование того или иного вида грамотности.
В пособиях представлены упражнения:
на знание того, как применять предметные и метапредметные навыки в стандартных ситуациях;
на применение знаний;
на формирование навыков рассуждения и решения сложных задач.
Они развивают навык работы с информацией, в том числе с художественными текстами, учат делать выводы и формировать собственное мнение.
3. Итоговая работа. Она помогает оценить эффективность выполнения заданий по каждому направлению функциональной грамотности, подвести итог и составить план на следующий учебный год.
Пособия можно использовать с любыми учебными комплектами для начальной школы.