«Просвещение» наградило победителей «Классной страны» в партнёрской спецноминации
![](/_next/image/?url=https%3A%2F%2Fstorage.yandexcloud.net%2Fprod-file-public%2F3e2c%2F4ba2%2F8de1%2Fba441e14-3e2c-4ba2-8de1-92fca1c4d296-resized-preview.webp&w=1920&q=75)
11 января 2024 года на выставке-форуме «Россия» Агентство стратегических инициатив подвело итоги Всероссийской программы «Классная страна». В рамках проекта команды из разных регионов России состязались в разработке лучших туристических образовательных маршрутов для школьников, студентов и семей с детьми. Генеральным партнёром программы выступила группа компаний «Просвещение». В ходе мероприятия заместитель гендиректора «Просвещения» Ольга Жигалёва наградила победителей партнёрской номинации и вручила созданный специально для них подарок.
В состав региональных команд вошли не только педагоги, родители, представители сферы туризма и госслужащие. Школьники и студенты в рамках отдельного конкурса трудились над созданием творческих азбук, 33 буквы которых связаны с важными для конкретного региона природными объектами, историческими достопримечательностями, понятиями и символами.
В своей спецноминации «Просвещение» отметило именно такой проект, подготовленный командой Республики Дагестан.
![Заместитель гендиректора «Просвещения» Ольга Жигалёва](https://storage.yandexcloud.net/prod-file-public/5728/4f46/8316/e4475974-5728-4f46-8316-3caa13876001-resized-preview.webp)
Заместитель гендиректора «Просвещения» Ольга Жигалёва
«Когда мы увидели эту азбуку, приз придумался сам собой. За две недели декабря команда картографов, редакторов и методистов по разработке настольных игр* издательства «Просвещение-Союз, входящего в группу компаний «Просвещение», придумала игру, полем для которой стала карта Республики Дагестан. Все точки на маршруте путешествия по ней — это объекты, которые предложили создатели азбуки. Дизайн игры также был продиктован теми творческими ребятами, которые рисовали эти невероятно красивые буквы», — рассказала Ольга Жигалёва.
Она также заявила, что было бы прекрасно отправить игру «Азбука символов Республики Дагестан» в другие регионы, чтобы живущие там школьники и студенты захотели посетить этот край, приобщиться к его красоте и культуре.
Первый заместитель министра образования и науки Республики Дагестан Аида Далгатова отметила высокую заинтересованность и слаженную глубокую работу участников команды.
«Самое главное — в этот проект были вовлечены все: ученики, родители, педагоги, органы власти. Последние 2-3 года Дагестан — это туристическая Республика. Но когда мы рассказываем о ней не только туристам, а красиво преподносим информацию для наших детей в школах, колледжах и вузах, делаем интеграцию через учебные предметы, это очень важно. Колорит Дагестана позволил взять большой размах, сейчас презентована общая тематика, но у нас много интересных локаций, пусть этот проект будет только стартом большого дела», — сказала Аида Далгатова.
![Первый замминистра образования и науки Республики Дагестан Аида Далгатова, Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов](https://storage.yandexcloud.net/prod-file-public/19e8/4449/a76e/91693dd8-19e8-4449-a76e-229cd956051f-resized-preview.webp)
Первый замминистра образования и науки Республики Дагестан Аида Далгатова, Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов
Министр по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан Эмин Мерданов также подчеркнул образовательную ценность подобных проектов.
«Республика Дагестан богата не только природными, но и историческими и культурными объектами. Благодаря взаимодействию сфер образования и туризма мы можем вложить это в сознание наших детей, существенно повысить уровень образованности, начитанности и насмотренности школьников, а в дальнейшем — и их родителей, которые будут интересоваться тем, чем интересуются дети», — заявил Эмин Мерданов.
Всего в рамках основного конкурса на мероприятии наградили 25 команд в 5 номинациях — история и патриотизм, культура, экология, наука, спорт и здоровый образ жизни. Участники разработали порядка 100 туристических образовательных маршрутов.
«Мы видим, что в каждый маршрут вложена душа, частичка энергии региона, которыми хотели поделиться с нами ученики, учителя, представители туристической индустрии. Все сто маршрутов очень интересные, и я уверена, что они будут востребованы, доступны для семей с детьми из разных регионов», — сказала генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
«Любой учитель, любая школа смогут использовать эти материалы для формирования интересной туристической программы, связанной с образовательной деятельностью и конкретным предметом», — добавила она.
Ознакомиться с полным списком победителей и их проектами можно на официальном сайте Агентства стратегических инициатив.
*С 2023 года издательство «Просвещение-Союз развивает такое направление работы, как настольные образовательные игры, которые помогают увлечь школьников предметными знаниями и улучшить их метапредметные навыки. Подробности можно прочитать в статье «В «Просвещении» вышли настольные игры для обучения и развития детей».
Понравился материал? Расскажите другим