11 апреля, 19:00

STEAM – универсальный инструмент в обучении любому предмету



О развитии уверенности, креативности и творческого мышления с помощью методик STEAM говорили на тематической площадке Московского международного салона образования ММСО-2019.

STEAM становится трендом современной системы образования. Его основным компонентом является творчество. По словам профессора Центра технического образования и просвещения Университета Тафтса Итана Донахью, STEAM стал своеобразным мостиком между гуманитарными и точными науками.

Главным условием развития креативности у учеников директор Института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков называет наличие креативного педагога.

«В ходе исследований выяснилось, что человека невозможно обучать его креативности. Этот навык распространяется вирусно. Поэтому наша задача - воспитать таких педагогов, которые смогут передать творческие способности ученикам. Однако успех в жизни обеспечивает не высокий интеллект и креативность, а именно эмоциональный интеллект, социальная компетентность», - подчеркивает эксперт.

На сегодня STEAM-движение развивается во многих школах, его техники и методики упрощают процесс обучения программированию и другим сложным техническим наукам, развивают междисциплинарный подход.

В опытных руках педагога STEAM может быть помощником в преподавании самых разных дисциплин, в развитии разных навыков – можно смещать акценты в зависимости от желаемого результата: делать упор на творчество, технические навыки, гуманитарные и другие. Это универсальный инструмент в обучении любому предмету», - рассказывает учитель информатики и ИКТ гимназия № 24 г. Москвы, автор учебных пособий издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» Денис Копосов.

По словам специалиста, внедрение STEAM-методик может быть достаточно бюджетным – любая школа способна приобрести 3-D принтер и другие элементарные технологические устройства. Обучение робототехнике, безусловно, требует более серьезных вложений.

Цифровая уверенность становится все более актуальной для детей во всем мире. Неформальным способом развивать навыки работы с цифровыми технологиями позволяют решения LEGO. Говоря о степени распространении подобного образования, генеральный директор LEGO Education International Том Холл отмечает, что сейчас наблюдается адаптация методик STEAM во всем мире.