30 апреля, 11:00

Лидерские качества: от самореализации школьника – до перспективного сотрудника



О важности формирования у школьников активной жизненной позиции, соответствующих методиках и педагогических технологиях рассказали эксперты Группы компаний «Просвещение» в рамках VIII Международного форума «Евразийский образовательный диалог» в Ярославле.

Развитие лидерских качеств становится одной из необходимых компетенций XXI века. Новые методики и технологии, позволяющие формировать активную жизненную позицию на этапе общего образования, стали одной из тем профильной секции форума.

 По словам руководителя проекта Департамента главного редактора издательства «Просвещение» Юлии Захир, сегодня у педагогов достаточно вопросов по теме лидерства и задача методистов – оказывать компетентные консультации в этом направлении: «Понятия «лидер» и «лидерство» характеризуют любого руководителя как харизматичную и деятельную личность, способную организовать и вдохновить сотрудников на достижение целей. Эти качества необходимо воспитывать, начиная со школы».

Участники дискуссии обсудили вопросы самореализации школьников в разных видах социальной деятельности и механизмы социально-педагогической поддержки волонтерства в школах.

На площадках форума эксперты «Просвещения» рассказали о практиках формирования функциональной грамотности, реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ в школах и развитии ключевых компетенций XXI века на уроках иностранного языка.

Методист Центра лингвистического образования Группы компаний Мария Саломахина отметила, что задания в учебниках «Просвещения» по иностранным языкам специально направлены на развитие ключевых умений и навыков современности: «Так называемые 4к компетенции – критическое мышление, кооперация, коммуникация и креативность – возможно развивать с помощью проектных заданий, парной и групповой работы и других инструментов, которые встроены в методический аппарат учебников издательства».

VIII Международный форум «Евразийский образовательный диалог» посвящен стратегическим переменам в образовательной среде, технологиях и практиках. Участие в работе принимают более 1000 человек из 49 регионов страны, а также педагоги, ученые и эксперты из Австрии, Польши, Франции, Голландии, Китая, стран СНГ.