16 мая, 18:00

Школьные стартапы: с чего начать, кого привлечь и где найти финансирование?



Как создать свой стартап и собрать команду, где взять идею и найти инвесторов? Перспективы развития предпринимательской деятельности школьников стали основной темой конференции для представителей образования и управленцев в Ленинградской области.

Успешные предпринимательские проекты школьников участники профильной конференции в регионе определили одним из факторов развития экономики Ленинградской области.

Об этапах реализации стартапа и рисках рассказала заместитель Президента-Председателя Правления АО БМ-Банк (Группа ВТБ), кандидат юридических наук, автор учебника «Финансовая грамотность. Цифровой мир» Группы компаний «Просвещение» Светлана Толкачева. По мнению специалиста, ключевым критерием для достижения успеха в любом проекте является интерес. Для реализации идеи стартапа необходимо выполнение ряда условий: команда, план и инвестор. Сама идея может быть как инновационной, так и уже известной, нужно только изменить подход к ее воплощению. В качестве примера инновационных идей эксперт приводит разработку мобильных приложений для интернет-сайтов, компьютерный дизайн, предоставление доступа в интернет, облачное хранение и анализ данных, новые технологии в медицине и образовании. Прокатом автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, арендой недвижимости, прокатом одежды, украшений, предметов интерьера и других вещей, барбершопами удивить потенциальных клиентов сложно, не сместив привычный акцент в подаче сервиса.

«Стартап начинается с идеи, но одной идеи недостаточно. Для успешного преодоления этапа создания стартапа нужна команда единомышленников. При формировании команды необходимо выбрать оптимальный формат взаимодействия с каждым из ее представителей - это может быть партнер, фрилансер или наемный работник», - рассказала Толкачева.

Перед началом стартапа эксперт предлагает определить его задачи на определенный период времени, выраженные в конкретных цифрах, и конечную цель. Составленный бизнес-план должен решать две задачи: определение слабых сторон и расчет дополнительных мер для их усиления и коммуникативную - связь с партнерами и инвесторами, представление своей идеи, способы реализации.

Ключевыми моментами бизнес-плана кандидат наук называет срок реализации, не менее 2-3 лет, конкурентные преимущества и четкий учет расходов компании, в том числе с применением налоговых льгот и вычетов для предпринимателей.

Эксперт также рассказала о видах финансовой поддержки стартапов и правовых ограничениях для несовершеннолетних. Отдельный кейс был посвящен роли личности в цифровом мире и формированиям навыков принятия решений.