20 июня, 13:00

ГК «Просвещение» формирует цифровую экосистему школы



На III Форуме социальных инноваций регионов, проходящем 19 -21 июня в Москве, вице-президент ГК «Просвещение» Алексей Шаповалов представил проекты компании по внедрению цифровой образовательной среды. Выступление спикера состоялось в рамках дискуссионной панели «Образование в цифровой образовательной среде. Новые возможности для каждого», организованной при поддержке Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития РФ.

В своем выступлении Алексей Шаповалов отметил, что цифровизация образовательных продуктов и сервисов стала одним из приоритетных направлений работы ГК «Просвещение» в последнее десятилетие. «Мы реализуем совместные проекты с высокотехнологичными компаниями – лидерами рынка, в числе которых Ростех и ИКС-Холдинг, формируя экосистему цифровых продуктов», - заявил спикер. По его словам, получить доступ к комфортной цифровой образовательной среде, наполненной качественным контентом, должны все участники образовательного процесса.

Вице-президент ГК «Просвещение» отдельно остановился на этапах цифровизации российской школы и на проблемах, которые должны быть преодолены. Процесс создания цифровой среды идет с 80-х годов прошлого века и вошел в активную фазу, как он отметил, с начала 2000-х. «За прошедшее десятилетие школа сделала огромный рывок вперед», -  сообщил спикер.

Шаповалов напомнил о том, что в некоторых регионах школы используют высокотехнологичное оборудование для предпрофессионального образования. Кроме того, он обратил внимание на новшество последних лет, апробированное в рамках МЭШ, когда учителя самостоятельно создают востребованные электронные ресурсы.

Актуальными проблемами, сообщил спикер, остаются недоступность высокоскоростного Интернета в большинстве регионов и медленное обновление цифровых продуктов.

Важным инструментом повышения качества цифровой среды в ГК «Просвещение» считают создание систем анализа больших баз данных.  В перспективе их внедрение позволит проводить независимые исследования качества образования и государственной итоговой аттестации, повышать эффективность работы учителей и их взаимодействия с родительским сообществом, а также анализировать предпочтения школьников в плане выбора профессии. В результате цифровизация школы позволит учащимся более точно выбирать траекторию развития в соответствии со своими способностями, интересами и возможностями.

«Если раньше информационные технологии лишь поддерживали образовательный процесс, то теперь с их помощью его можно преобразовать, радикально повысив качество образования», - заявил вице-президент ГК «Просвещение» во время своего выступления. Он также выразил уверенность в том, что система образования должна стать драйвером цифрового развития страны.