29 августа 2019, 21:00

Лидер нового поколения: как школа поможет раскрыть потенциал личности



Воспитать в детях самостоятельность, умение управлять собой, ставить цели и достигать их призвано помочь пособие «Я — лидер нового поколения. Вдохновляй, живи, созидай», которое представляет «Просвещение».

Осознанность, самостоятельность, талант, трудолюбие, способность управлять собой и своей жизнью — такие качества хотели бы видеть в своих детях современные родители. Именно их наличие говорит о том, что ребенок готов к взрослой жизни. Как развить такие качества и может ли помочь в этом учебник, обсудили участники мастер-класса «Лидерство и школа: пути раскрытия потенциала личности», который прошел 29 августа на форуме «Город образования — 2019».

Один из проектов, входящих в национальный проект «Образование», — «Успех каждого ребенка». «Наша задача как педагогов помочь детям увидеть свои плюсы», — рассказала Наталия Долина — кандидат экономических наук, доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», бизнес-коуч, психолог, автор учебного пособия для 10–11-х классов «Я — лидер нового поколения. Вдохновляй, живи, созидай».      

В пособии собраны эффективные современные методики и практики, которые научат управлять собой, ставить цели и достигать их, отвечать за принятые решения. Задача книги — подготовить самостоятельное поколение, помочь детям определиться с выбором: кем они хотят стать.

Чтобы научить детей быть лидерами, педагогам важно начать с себя. «Поэтому мы будем делать программу для педагогов — как программу психологической поддержки, программу выхода на новый уровень», — сказала Наталия Долина. Одно из важных качеств современного учителя, который не только передает знания, но и раскрывает таланты и вдохновляет, — способность учиться самому.

Учебное пособие можно использовать во внеурочной деятельности, на классных часах, школьных фестивалях и различных курсах. Не останутся в стороне и родители: каждое второе-третье задание в пособии рассчитано на то, что ребенок задает вопросы семье. «Мы помогаем наладить диалог не только “учитель — ученик”, но и “ученик — родитель”, а также диалог между обществом и школой», — подчеркнула Наталия Долина.