Компании и вузы объединились для глобальных исследований онлайн-образования
Объявлен старт работы консорциума «Цифровая дидактика», главной целью которого станет изучение эффективности и качества новых цифровых методик образования. Подробнее об этом рассказали участники пресс-конференции, прошедшей на площадке МИА «Россия сегодня».
В мероприятии приняли участие эксперты и руководители организаций, которые войдут в консорциум: ректор МГПУ Игорь Реморенко, президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников, и. о. директора Академии Министерства просвещения РФ Павел Кузьмин, директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета Елена Суханова, председатель совета директоров образовательной платформы «ИнтернетУрок» Павел Арсеньев, программный директор образовательной компании «Нетология» Алексей Полехин.
Во время пандемии возникла острая необходимость в дистанционном обучении. По данным МГПУ, онлайн-образование охватило 1 млрд учащихся, а количество студентов, проходивших онлайн-курсы в 2020 году, по сравнению с 2015 годом, выросло в 10 раз. Этот период показал, какие задачи предстоит решить, чтобы российское образование в цифровую эпоху соответствовало вызовам времени.
Согласно опросу рейтингового агентства RAEX, 70% студентов не хватает очного общения с преподавателями. Это подтвердила и директор Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета Елена Суханова:
Задача консорциума — изучить технологические решения учебного процесса, исследовать социологию процесса оцифровки образования, то есть понять, как ученики реагируют на изменения в структуре образования, как меняется дидактика. Исследования позволят определить готовность учителей и школьников к внедрению цифровых технологий в учебный процесс и предложить подходящие методики для педагогов школ, колледжей и вузов.
Президент группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников отметил необходимость создания единой системы измерения успешности онлайн-образования:
В свою очередь, председатель совета директоров образовательной платформы «ИнтернетУрок» Павел Арсеньев обратил внимание на необходимость включать родителей в процесс онлайн-обучения для формата «учитель — ученик — родитель».
Спикеры заключили, что несмотря на вызовы онлайн-образования, нельзя не отметить и новые возможности. Так, 53% опрошенных студентов считают, что дистанционная форма обучения дала возможность планировать время и больше успевать, а 52% респондентов отметили повышение навыков самоорганизации. Однако следует помнить, что успешным можно считать только гармоничное сочетание цифровых технологий и традиционного, классического формата обучения.
Понравился материал? Расскажите другим