7 октября, 10:00

«Просвещение» реализует задачу по популяризации отечественного образования за рубежом



Задача по развитию экспорта отечественного образования должна решаться еще на уровне школы. Национальный образовательный интегратор Группа компаний «Просвещение» готова взять на себя задачу по популяризации российского образования за рубежом, подготовке педагогических кадров и усилению позиций русского языка.

Об этом на Московском международном салоне образования, который проходит с 6 по 8 октября, заявил вице-президент по развитию группы компаний Павел Зенькович.
 
В рамках сессии «Экспорт образования: работа в условиях новой реальности» представители ведущих вузов обсудили вызовы к системе высшего образования, появившиеся в последние пять лет. Среди них – возрастающая конкуренция на рынке, цифровой формат коммуникации и последствия пандемии, а также внешнеполитический дискурс, в котором Россия и ее институты продолжают успешно, но не без трудностей функционировать.
 
Обучение иностранных студентов —  это не только дополнительная статья дохода для вузов. Экспорт образования выходит далеко за рамки чисто образовательной повестки, являясь одним из действенных инструментов «мягкой силы», способной укрепить авторитет страны — к этому выводу пришли все участники дискуссии.
 
Как отметил Павел Зенькович, именно образование может помочь восстановить отношения с теми странами, диалог с которыми сейчас переживает не лучшие времена. Решение задачи по многократному увеличению числа иностранных студентов в российских вузах, равно как и организация дистанционного и онлайн-образования, открытие филиалов за рубежом, — начинается на уровне старшей школы в приоритетных для экспорта образования странах. 

«Решение, в какой стране продолжить обучение, выпускник и его семья принимают не в момент получения аттестата. Мы должны глубже работать со школьниками и их родителями, с самой системой зарубежного школьного образования, если ставим амбициозную цель — удвоить и утроить количество иностранных студентов».


На уровне школы, как отметил вице-президент по развитию ГК «Просвещение», существует три ключевых вызова: уровень знания русского языка, подготовка педагогических кадров и популяризация российских образовательных программ.
 
Национальный образовательный интегратор группа компаний «Просвещение» готова взять на себя решение всех этих задач.


«Отсутствие программ по изучению русского языка в других странах является стоп-фактором при выборе вуза. Значит, нужно активно выходить с этой повесткой, что мы и предпримем. Вторая задача — синхронизация школьных программ и адаптация учебников. Например, бренд “русская школьная математика” известен во всем мире. Третья задача — повышение квалификации зарубежных педагогов, которую мы будем решать совместно с педагогическими вузами. Параллельно с этим мы готовы оказать экспертную помощь в составлении образовательных программ, поставлять оборудование. Нам есть, что предложить партнерам», — отметил Павел Зенькович.


Одним из направлений развития в ближайшие годы также могло бы стать расширение сети предуниверситариев в странах Европы и Азии, а также создание ресурсных центров на базе площадок в ряде университетов, где русский станет языком преподавания.
 
Проректор по международной деятельности РУДН Лариса Ефремова предложила «Просвещению» продолжить идеологию развития базовых площадок. Идею поддержала также директор по развитию международного сотрудничества и образования РАНХиГС Лариса Тарадина.