16 мая 2022, 12:00
10 мин

Эксперты «Просвещения» представили цифровые продукты компании в рамках методической лаборатории ИСРО РАО

Эксперты «Просвещения» представили цифровые продукты компании в рамках методической лаборатории ИСРО РАО

Каким может или должен быть «образ действия» учителя-словесника, готового решать самые разные вопросы обновления содержания образования? Об этом шёл разговор 12 мая 2022 года во время работы Методической лаборатории «Образ действия»: подготовка учителя-словесника к работе в современной языковой ситуации.

Формат встречи был привычным для всех: было решено, что мы все — участники урока, где будет и мотивационный компонент (участники говорили о себе и отвечали на вопросы), и актуализация знаний, и этап проектирования выхода из затруднений (представление методических находок, педагогического опыта), и рефлексия.

Сотрудники лаборатории филологического общего образования вместе с коллегами из Москвы и Московской области обсуждали проблемы, которые, на взгляд молодых коллег, требуют незамедлительного решения: как мотивировать сегодняшнего ученика читать классическую литературу или изучать историю языка? Как формировать само желание учиться? Подготовка к ЕГЭ или изучение системы языка должны стать основой учебного процесса? Это только кажется, что легко ответить в каждом конкретном случае.

Елена Николаевна Князева, заместитель директора Института стратегии развития образования РАО, рассказала о ресурсах портала «Единое содержание общего образования», которые уже сегодня помогают учителю в ежедневной работе.

Людмила Викторовна Лагунова, начальник отдела содержания и методов обучения в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, ответила на вопросы:

  • как выстраивать сегодня проектную работу и оценивать достижения учащихся;

  • стоит ли ждать отмены существующей формы экзамена;

  • как быть с учебниками, которые не в полной мере отвечают запросам и учителя, и учеников.

Ирэн Юрьевна Гац, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского государственного областного университета, один из идеологов и организаторов этой встречи, Владимир Петрович Кучин, старший преподаватель кафедры русской литературы XX века МГОУ, кандидат филологических наук, поддерживали своих сегодняшних магистрантов и вчерашних выпускников.

Какой же современный урок без цифровых технологий? Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист ГК «Просвещение», и Евгений Сергеевич Карауш, руководитель образовательных проектов, рассказали о флагманских цифровых продуктах и сервисах издательства. Сервис «Учим стихи» и инструменты, позволяющие организовать и выстроить проектную работу, уже очень востребованы и у педагогов, и у школьников!

Время толстых портфелей учителей и учеников прошло. Цифровой портфель — вот наше «прекрасное далёко». Будущее наступило. В прекрасный и яростный мир образования вышли выпускники педагогического. Они признают авторитеты, они обозначают проблемы, они предлагают решения. «Образ действия» — отличная метафора сегодняшнего дня.

Самой обсуждаемой частью «урока» стали выступления молодых учителей. Никаких докладов, никакого чтения — только диалог и импровизация!

Даниил Николаевич Ананьев, учитель русского языка и литературы ГБОУ города Москвы «Школа „Марьино“ имени маршала авиации А.Е. Голованова», говорил о курсе внеурочной деятельности «Осмысленное чтение».

Елена Михайловна Королева, учитель русского языка и литературы, классный руководитель ГБОУ города Москвы «Школа № 1950», поделилась опытом создания медиапродуктов в условиях групповой работы школьников.

Елизавета Евгеньевна Линькова, учитель русского языка, литературы и английского языка МБОУ СОШ № 31, г. Химки, задала всем присутствующим вопрос: «Какого читателя мы воспитываем на уроке литературы?»

Дмитрий Анатольевич Махов, магистрант МГОУ, учитель словесности, замдиректора по УВР Лицей «Парус», г. Подольск, показал, какой результат может быть при использовании кейсовой технологии в построении индивидуальной программы обучения школьника.

Олег Сергеевич Харитонов, учитель русского языка и литературы школы № 9, г. Лобня, убедил всех, что без теории литературы невозможно говорить о развитии читательских компетенций школьников на уроке литературы.

Конечно, сопереживали всем участникам урока сотрудники лаборатории филологического общего образования: Наталья Васильевна Беляева, Жанна Николаевна Критарова, Мария Александровна Аристова — авторы примерных рабочих программ по литературе — комментировали выступления и отвечали на вопросы; Ольга Макаровна Александрова и Юлия Николаевна Гостева, авторы примерных рабочих программ по русскому языку — работали с чатом. Главное было сказано: нужно «искать свои ключи» и не уходить из школы!

К работе подключились коллеги из Институтов развития образования Ярославской и Липецкой областей, Республики Удмуртия, специалисты Вологодской области и г. Таганрога, Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева и Казанского федерального университета. Есть уверенность, что следующая встреча Методической лаборатории «Образ действия» пройдёт с участием наших коллег из регионов.

Как и положено, урок включал и проектирование «домашнего задания»: мы определяли, какая же проблема станет предметом обсуждения на следующей встрече.

Если и вы хотите стать участником — пишите нам: filolog@instrao.ru

Это был потрясающий опыт сотрудничества со старшими коллегами, замечательная возможность обогатиться опытом коллег и поделиться своим, пообщаться с авторами учебников и рабочих программ по русскому языку и литературе, а также повидаться с однокурсниками). И главное — мы смогли сделать свой маленький вклад в процесс развития школьного филологического образования. А для молодого педагога очень ценно, что его голос слышат.
Теги:Цифровые инновации,Цифровые сервисы

Понравился материал? Расскажите другим

16 мая

Открылся прием заявок на фестиваль инклюзивного творчества «Разные грани» от Благотворительно фонда «Даунсайд Ап»

16 мая

Открылся прием заявок на фестиваль инклюзивного творчества «Разные грани» от Благотворительно фонда «Даунсайд Ап»

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль