Директор по развитию «Просвещения» приняла участие в форуме «Драйвер Сочи`22»
На минувшей неделе представители региональных и муниципальных органов управления образования, директора и педагоги школ и СПО из Екатеринбурга, Перми, Иркутска, Омска, Кемерово, Черноголовки, республики Дагестан и других регионов России встретились в Сочи, чтобы принять участие в форсайте по проектированию развития образования в своем регионе и поделиться кейсами цифровизации образования. Организатором форума выступила компания «Атлас Коммуникации».
Ключевой темой мероприятия стала цифровая трансформация школ и СПО. В течение трех дней форума участники были задействованы в различных форматах: нетворкинг, дискуссия, кейс-сессия, форсайт и рефлексия, а также успели посетить образовательный центр «Сириус».
В ходе дискуссии «Цифровая трансформация образования: ситуационный анализ» участники обсудили возможности и барьеры на пути диджитализации: сопротивление родителей и педагогов и успешные примеры его преодоления, проблемы документарной нагрузки на учителей, возможности цифровизации родных языков, а также обменялись мнениями – пользу или вред несет обилие и доступность цифровых ресурсов и сред в образовательном процессе.
На форсайте участники работали в командах, в каждую из которых вошли представители органов управления образования, директора школ и педагоги. За два дня групповой работы на форсайте участники прошли путь от оценки глобальных трендов, влияющих на систему образования, до разработки конкретной дорожной карты цифровой трансформации своего объекта управления.
Обсуждая вопросы цифровой трансформации образования, участники сошлись во мнениях, что изменения нужны и способны облегчить жизнь как педагогам, так и ученикам. Для эффективного перехода на цифровизацию очень важно установить коммуникацию между представителями всех уровней образования, а также необходимо менять отношение участников образовательного процесса к таким изменениям. И главное, участники «Драйвера» четко увидели для себя возможность влиять на формирование образовательной стратегии на более высоком уровне.
На кейс-сессии «Драйвера» очень показательным для участников стал опыт Черноголовки (округа Московской области) по успешной реализации проекта в сфере государственно-частного партнерства. Ольга Михайлова, советник Главы Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка», рассказала о создании системы поддержки и развития городского образования внебюджетными средствами.
По инициативе Главы округа в городе была создана некоммерческая организация «Центр городского развития». Ее основной целью стала поддержка и развитие городского образования, а также благоустройство городской среды. В процессе работы было обнаружено, что Центр не может одновременно привлекать средства для финансирования школ, определять проблемные зоны и предугадывать эффект от денежных вложений. Появился запрос на формировании организации-эксперта.
При поддержке компании «Атлас Коммуникации» для чиновников города, директоров и педагогов образовательных организаций было проведено две стратегических сессии. Результатом стало формирование основных направлений развития образования в городе, а также создание общественной организации «Городская педагогическая Ассоциация».
Именно эта организация и стала экспертом в вопросах анализа педагогических программ и программ развития образовательных учреждений, а также в вопросах принятия решений о целесообразности их реализации.
За год в округе было реализовано несколько крупных программ по повышению квалификации учителей и воспитателей детских садов под запросы конкретных организаций. Некоторые из программ разработаны компанией «Атлас Коммуникации», в частности, программа преемственности «Детский сад-школа».
Также в округе была запущена в работу единая цифровая платформа для всего города. Платформа, которая позволяет педагогам, ученикам и родителям видеть, что происходит в образовательном процессе.
Наталья Алтыникова, руководитель федеральных проектов Рособрнадзора, выступила с кейсом, в котором рассказала о ходе реализации мероприятий по снижению документарной нагрузки на учителя. По ее мнению, очень важна автоматизация сбора данных и интеграция информационных систем в разных ведомствах. Ведь часто у школ запрашиваются данные, которые уже у этого ведомства имеются. Поэтому необходимо на федеральном уровне выяснять у каждого ведомства список необходимой и запрашиваемой отчетности от учителей и от школ, который упорядочит объем запросов. Также, Наталья напомнила, что Министерство просвещения РФ уже сделало градацию обязательных документов (к ним относятся журнал и рабочая программа) и остальные документы идут как рекомендованные. «Мы верим, что это поможет сократить бюрократическую нагрузку на педагогов», — добавила Наталья.
По итогам встречи сошлись во мнении, что органам муниципального и регионального управления, директорам образовательных организаций нужно больше неформального общения. Компания «Атлас Коммуникации» продолжит организовывать такие события.
Участники форума о Драйвере:
Понравился материал? Расскажите другим