2 июня, 10:00

Подведены итоги главного педагогического конкурса столицы «Педагоги года Москвы — 2022»



Участники состязались в номинациях «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Дефектолог года Москвы» и «Педагогический старт». В этом году заявки на участие подали почти 1800 человек. Об этом на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» написал Сергей Собянин: «Поздравляю всех участников конкурса! Спасибо за творческий подход к своей работе, за стремление расти и развиваться в профессии».

Торжественная церемония награждения прошла в Московском городском педагогическом университете. Победителей и призеров поздравили Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки Александр Молотков, заместитель президента Российской Академии образования Виктор Басюк, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко, заместители руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Наталия Киселева, Антон Молев и Илья Новокрещенов, директор Корпоративного университета московского образования Валерий Тихонов, главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов, члены Большого жюри конкурса, социальные партнёры и другие.

«Столица делает все возможное для поддержки педагогов. Поэтому быть учителем в Москве почетно и престижно. Кадрового дефицита в наших школах уже давно нет — в том числе потому, что обеспечена высокая конкурентоспособная заработная плата педагогов. Выстроена эффективная система повышения квалификации учителей: у них есть возможность учиться по магистерским программам и у лучших преподавателей. Расти профессионально и получить общественное признание они могут и благодаря участию в конкурсах профмастерства — таких, как „Педагоги года Москвы“», — отметил Александр Молотков.

«Читая девизы конкурсантов, слушая их ответы на вопросы жюри, я заметил важную особенность: все участники говорили, прежде всего, про детей. Это и есть самая главная особенность системы образования — быть полезной нашим ребятам», — подчеркнул заместитель руководителя Департамента образования и науки г. Москвы Илья Новокрещенов.

«Конкурс — это хорошая основа для того, чтобы находить, как же решаются самые сложные школьные вызовы. И задача тех, кто исследует образование и транслирует такие находки, максимально вовлекать участников конкурса в эти работы», — сказал ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко.

Генеральным партнером конкурса выступило издательство «Просвещение» — компания, которая уже более 90 лет создает образовательные решения в духе времени.

«Как бы стремительно не менялся мир, неизменным остается одно — ценности. И главная ценность конкурса — это люди. Вы вдохновляете нас, вместе с вами мы реализуем грандиозные проекты, которые позволяют держать высокую планку московского образования и быть примером для всей страны», — отметила директор дивизиона «Столица» издательства «Просвещение» Марина Крутова.

Также партнерами конкурса выступили Банк ВТБ, компании «Сферум» и «Учи.Ру».

Самой продолжительной по времени и самой сложной по содержанию стала номинация «Учитель года Москвы». На первом этапе в борьбу включились 363 педагога, они подготовили медиавизитки «Я — московский учитель» и видеозапись фрагмента урока. Во второй этап вышли 90 учителей, которые представили жюри свои педагогические находки. По итогам определили 31 финалиста, им предстояло провести мастер-классы, принять участие в педагогическом совете и пресс-конференции. 10 лучших прошли в суперфинал, где они готовили классный час со школьниками и общались с Александром Молотковым. Победителем стал учитель предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) школы имени маршала В.И. Чуйкова Геннадий Старунов с проектом «Народный учебник по ОБЖ». Это блог учителя, в котором каждый может оставить историю попадания в опасную ситуацию и описать свои действия. Педагог получил звание учителя года Москвы и будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель года России — 2022» в Тюмени.

В номинации «Воспитатель года Москвы» состязались 326 педагогов. Они тоже представили медиавизитки и видеофрагменты занятий, выступили с мастер-классами и приняли участие в пресс-конференции. Новым в номинации стало испытание «Интернет-ресурс», где воспитатели демонстрировали, как используют в работе блоги и аккаунты в социальных сетях. По итогам финала лучшей стала воспитательница детского сада школы № 1347 Анна Гайдукова. Она рассказала об использовании русской народной игры «волчок» в игропрактике с дошкольниками. Лидер номинации представит столицу на Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России» в Ярославле.

Роль практической психологии в решении актуальных задач городского образования продемонстрировали участники номинации «Педагог-психолог года Москвы». Среди конкурсных испытаний — визитная карточка, интернет-ресурс педагога, интервью и решение профессиональных кейсов. Лучше всех с заданиями справилась Ольга Антонова, педагог-психолог школы № 305, которая продемонстрировала жюри технику метафорических ассоциативных карт. Такая методика поможет педагогам разнообразить формат работы по развитию речи. Ольга Антонова представит Москву на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог года России».

Специалисты в области дефектологии продемонстрировали практики помощи детям с особыми образовательными потребностями в рамках номинации «Дефектолог года Москвы». На первом этапе конкурсанты представляли профессиональное портфолио и визитную карточку, на втором этапе записывали видеоролики групповых занятий и готовили интернет-ресурсы. 10 финалистов показали свои мастер-классы и решили профессиональные кейсы. Победительницей в номинации стала Анастасия Ахметшина, учитель-логопед технологического колледжа № 21. Она рассказала об опыте логопедической работы с учениками с тяжелыми множественными нарушениями развития, в котором сочетается использование материалов библиотеки «Московской электронной школы» и сотрудничество логопеда, учителя и родителей школьника. Анастасия Ахметшина также будет представлять столицу на Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог года России».

Номинация «Педагогический старт» объединила активных и амбициозных участников со стажем работы в школе не более пяти лет. Конкурс прошел по трем направлениям, среди которых «Учитель-мастер» (для уже добившихся определенных профессиональных результатов), «Учитель-лидер» (для тех, кто чувствует в себе лидерский и управленческий потенциал) и «Профессиональный союз» (для школьных педагогических команд).

Участники разрабатывали образовательные, управленческие и социально значимые проекты, участвовали в педсовете и педагогической игре. Победительницей в направлении «Учитель-мастер» стала Дарья Абаева, учительница физики школы № 109. Ее проект по созданию видеопособий для учеников, находящихся на длительном лечении в медицинских стационарах, высоко оценили члены жюри. Победитель в направлении «Учитель-лидер» — учитель математики школы № 1574 Денис Слонимский — представил проект по выстраиванию системы преемственности обучения в образовательной организации: от детского сада до выпускного класса. Проект вовлекает жителей всего Тверского района Москвы и включает в себя квизы и квесты, театрализованные выступления, экскурсии, организованные школьниками и учителями.

Победителем в направлении «Профессиональный союз» стала команда школы № 2070 имени Героя Советского Союза Г.А. Вартаняна: учительница русского языка и литературы Дарья Бабко, учительница математики Екатерина Звонникова, учительница математики Владислава Канышева, учительница иностранных языков Ирина Кудрявцева и учительница начальных классов Ольга Осипова. Педагоги представили виртуальную экскурсию по своей школе для помощи в адаптации новым ученикам и учителям.

Курирует систему конкурсов профессионального мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» Корпоративный университет московского образования. Получить подробную информацию о конкурсах можно на сайте «Педагоги года Москвы».