15 августа, 12:00

Издательство «Просвещение» участвует в проекте «Новая школа»



О том, как «Просвещение» участвует в осуществлении государственных программ в сфере образования, в интервью «Московскому комсомольцу» рассказала директор по развитию АО «Просвещение-СОЮЗ» Наталья Алтыникова.

— Наталья Васильевна, какую роль ваша компания играет в проекте «Новая школа»?

— Мы на протяжении многих лет являемся партнером государства по реализации образовательной политики, оказывая системную методическую поддержку образовательным организациям. Одной из ключевых задач народного проекта «Новая школа» является обновление школьной инфраструктуры и создание комфортных условий для всех участников образовательных отношений. Во всех регионах строятся и ремонтируются школы, и это хороший момент для радикального обновления образовательной среды. И вот здесь мы видим нашу роль: не просто обеспечить школу всей необходимой учебно-методической литературой и оборудованием, но и спроектировать все пространство школы так, чтобы каждый метр «работал» на развитие каждого ребенка.

— Какой вы видите современную школу?

— Мы работаем, исходя из понимания того, что современное образовательное пространство — это уже не тот учебный класс с партами и доской, к которому мы привыкли за столетия. Это яркие, многофункциональные, легко трансформируемые под разные учебные задачи образовательные пространства: учебные кабинеты, лаборатории, атриумы, амфитеатры, рекреации, «заточенные» под активную деятельность детей и являющиеся центрами притяжения школьной жизни.
Одним из таких центров, по нашему мнению, сегодня должна стать школьная библиотека, которая в настоящее время по праву называется информационно-библиотечным центром, где должна предоставляться информация не только на бумажных носителях, но и из любых источников, с использованием аудио- и видеоконтента, технологий виртуальной и дополненной реальности. И опять же, это пространство должно быть зонированным, трансформируемым и многофункциональным, в котором есть все возможности как для самостоятельной работы каждого пользователя, так и для проведения различных групповых занятий и мероприятий.

Но создать такую среду — это еще не все, она сама по себе не заработает, если учитель не использует все ее компоненты. Поэтому серьезный блок нашей работы связан с обучением педагогов новым методикам и технологиям работы со всем спектром средств обучения и ресурсов, которые есть сегодня в его арсенале.