24 августа, 17:00

В Приморском крае состоялась стратсессия в преддверии нового учебного года



В работе сессии приняли участие более 100 специалистов и педагогов системы образования Приморского края, представители Дальневосточного федерального университета, эксперты федерального уровня.

22-23 августа в рамках августовской научно-практической конференции Приморского края прошла стратегическая сессия «Приморский край – педагогам: создание среды для профессиональной и личной реализации Учителя в подготовке будущих творческих и ответственных людей, которые строят будущее края и страны».

При организационной и содержательной поддержке ГК «Просвещение» на базе Приморского института развития образования руководители муниципальных органов управления образования, специалисты методических служб региона и муниципалитетов, руководители образовательных организаций проработали образ результата системы эффективной подготовки и работы педагогического состава для реализации задач государственной политики Приморского края в области развития образования.

В начале стратегической сессии к участникам в видео-обращении обратился Президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников, который поздравил всех с наступающим первым сентября и подчеркнул, что задачи сессии сегодня очень важны, так как учитель – ключевая фигура для процветания и развития нашей страны. Учитель помогает ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в улучшении жизни своей страны и человечества. Чтобы учитель отдавал всю свою энергию, знания, опыт и любовь ученику, важно создать для него такую среду, которая в этом помогает и поддерживает на всех уровнях.

 

В рамках сессии прорабатывались 5 главных направлений, составляющие образ результата системы эффективной подготовки и работы педагогического состава:

- обеспечение педагогическими кадрами Приморского края. На сегодняшний день дефицит педагогического состава – одна из самых острых проблем в Крае;

- повышение квалификации действующих преподавателей как в части традиционных преподавательских компетенций (предметные знания, психология, воспитание), так и в части компетенций «будущего» (инновационные подходы, цифровая грамотность, функциональная грамотность, управление проектами);

- обеспечение условий труда педагогов: оборудование, рабочее место, условия труда в школе;

- обеспечение мотивации к карьерному росту: повышение категории, оплата труда, надбавки за дополнительные активности во внеурочное время, допобразование;

- обеспечение признания и поощрения: нематериальная мотивация – создание конкурса «Педагог Приморья».

В каждом из направлений было глубоко проработано проблемное поле, поставлены ключевые задачи и прописаны планы действий.

Встреча прошла в новом формате: формате обсуждения и поиска решений. Каждый участник смог высказаться, предложить свой опыт, поделиться идеями. Такой формат поспособствовал налаживанию прочных связей между муниципалитетами Края, способствовал укреплению доверия и рабочих отношений между регионом и ГК «Просвещение».