«Просвещение» поддержало инициативу передовой подготовки инженерных кадров в России
С 29 ноября по 1 декабря 2022 г. в Санкт-Петербурге прошёл форум «Российский промышленник». На мероприятии выступила заместитель генерального директора «Просвещения» Ольга Жигалёва. Она рассказала о потенциале обеспечения качественной подготовки инженерных кадров в России и нужных для этого инструментах.
Форум «Российский промышленник» — одно из важнейших событий в сфере промышленности и развития производства в России. Его организаторами являются Российский союз промышленников и предпринимателей, Минпромторг России и правительство Санкт-Петербурга.
В России вырос запрос на создание собственной передовой инженерно-технологической базы и обеспечение технологического суверенитета страны. Поэтому одной из ключевых тем форума стала качественная трансформация и переосмысление инженерного образования в России.
В этой связи на пленарной сессии «Кадры для обеспечения технологического суверенитета. Ключевые задачи для системы образования» выступила Ольга Жигалёва.
Она также подчеркнула, что инструментом для такого перезапуска может стать новое учебно-методическое обеспечение, разработанное на основе недавно утверждённых концепции и примерной программы ФГОС.
При этом разработка должна происходить «в тесном сотрудничестве методистов, передовых педагогов, профильных вузов, производителей оборудования и реального сектора экономики».
В «Просвещении» убеждены, что разработка системного подхода к развитию инженерного образования — важный этап на пути к реализации обозначенных выше целей создания суверенного и прогрессивного производства.
В пленарной сессии также приняли участие представители региональных министерств образования, российской промышленности и инженерии, а также производители образовательных решений в области робототехники.
Все участники единогласно отметили необходимость в оцифрованном заказе на специалистов. Они пришли к выводу, что в системе образования должно быть понимание, каких именно специалистов и в каком количестве надо подготовить, а также выдвинули ряд предложений по работе со школьниками и студентами.
Понравился материал? Расскажите другим