05 октября 2023, 11:00
3 мин

«Учитель большой страны»: победители акции — об учениках, мотивации работать и профессиональных успехах

Праздничный интерьер, нарядные гости, оживлённые разговоры и смех — в такой атмосфере началась церемония награждения победителей всероссийской акции «Учитель большой страны. Время сказать спасибо педагогу», организованной командой «Просвещения».

В стенах компании собралось больше 40 педагогов из разных уголков России: воспитатели, классные руководители, учителя-предметники, преподаватели колледжей и техникумов и руководители учебных заведений. Именно за них в 11 номинациях акции проголосовало больше всего учеников, выпускников, родителей и коллег. Поэтому невозможно было не познакомиться хотя бы с некоторыми из них и не узнать их чуточку ближе.

Александр Лещенко: «Обучение — обоюдный процесс: новаторство сегодня за детьми»

Александр Лещенко — победитель номинации «Педагог-новатор» в категории основного образования, учитель химии (Алексеевская средняя школа им. И. В. Мушкетова, станица Алексеевская Волгоградской области)

Александр Лещенко — победитель номинации «Педагог-новатор» в категории основного образования, учитель химии (Алексеевская средняя школа им. И. В. Мушкетова, станица Алексеевская Волгоградской области)

Я с детства мечтал стать учителем: играл в школу, что-то рассказывал ребятам. Мне кажется, если человек не испытывает удовольствия от процесса обучения, он не сможет работать. К тому же это обоюдная история: как победитель номинации «Педагог-новатор», не могу не отметить, что новаторство сегодня за детьми. У них есть чему поучиться, особенно в области компьютерных технологий. Например, мои ученики прописали программу для игры, в которой можно виртуально смешать вещества и посмотреть, будет ли взрыв или реакция пройдёт спокойно. Живой пример всегда будет интересен, но в плане безопасности это полезно. Я теперь сам использую эту игру на уроках.

О том, что меня номинировали, я узнал от своего друга, который живёт в Волгограде и преподаёт в вузе. Сначала было недоумение, потом оно сменилось восторгом, а когда выяснилось, что я победил, было очень приятно. Но пока я не приехал в Москву, не было ощущения, что это действительно происходит со мной, хотя мне многие писали, поздравляли, говорили, что молодец.

Поездка получилась очень интересной. Например, вчера нам провёл экскурсию по столице потрясающий гид, который ещё и преподаёт. Кроме рассказов о разных московских локациях, он делился историями из практики. Допустим, о том, как один из студентов заявил экзаменаторам, что ничего не учил, и ему пришлось вытягивать ученика, напоминая ему о реперных точках — шутках, ярких моментах и прочем, что было на лекциях, и в итоге всё прошло хорошо. Я раньше слышал о такой методике обучения, когда педагог помогает запоминать материал через сторителлинг, эмоции, но теперь она раскрылась для меня с другой стороны, обязательно попробую.

 

Надежда Абрамова: «Мне нравится видеть, как молодёжь растёт, мужает, делает правильный выбор жизненного пути»

Надежда Абрамова (слева) — победитель номинаций «Лучший педагог-наставник» и «Учитель большой страны» в категории СПО, преподаватель технологии, мастер производственного обучения по профессиям маляр, штукатур и облицовщик-плиточник (Николаевский-на-Амуре промышленный техникум, г. Николаевск-на-Амуре).

Надежда Абрамова (слева) — победитель номинаций «Лучший педагог-наставник» и «Учитель большой страны» в категории СПО, преподаватель технологии, мастер производственного обучения по профессиям маляр, штукатур и облицовщик-плиточник (Николаевский-на-Амуре промышленный техникум, г. Николаевск-на-Амуре).

В профессии я уже больше 30 лет. В своё время мне понравилось, что мой мастер производственного обучения Литвинова Людмила Михайловна вела занятия понятно, хорошо, доступно. Мне хотелось ей подражать. Я была сильной ученицей, и она давала мне более слабых ребят, я ей помогала. Сейчас уже мои взрослые выпускники на добровольных началах приходят ко мне по субботам на коррекционные занятия и помогают подтягивать учеников с особенностями здоровья и с инвалидностью, которым не всё просто даётся.

В моей работе мне больше всего нравится видеть, как молодёжь растёт, мужает, делает правильный выбор жизненного пути. Хочется видеть их процветание, желание созидать, интерес ко всему, стремление восстанавливать, а не разрушать. У нас в техникуме есть соревнование «Мастер и ученик», и я всегда говорю: если ты победил, значит, я победила. Маленькие успехи делают человека человеком, так ученики чувствуют уважение к себе. А ещё я считаю важным воспитывать чувство коллективизма. Помню, был случай, когда мои ребята пошли на практику в стройтрест и попали в период командных состязаний между организациями. Поскольку их компания проигрывала, практиканты решили её поддержать и принять участие в соревновании по плаванию. В итоге они взяли первое место и им сразу предложили остаться работать.  

Я сама люблю участвовать в конкурсах, не раз получала звание «Мастер года». Об «Учителе большой страны» узнала из рекламы. Сначала сомневалась, стоит ли номинироваться, но все, даже родители учеников, меня поддержали. Победа и приглашение в Москву дали мне заряд ещё лет на пять! Меня спрашивают, мол, а что потом? На пенсию? А я говорю: нет, ещё в каком-нибудь конкурсе выиграю!    

Екатерина Сергейчева: «Я объясняла своей ученице, что важно участвовать в конкурсах, а она предложила подать заявку мне»

Екатерина Сергейчева (справа) — победитель номинации «Педагог-олимпиадник» в категории начального образования, учитель испанского языка (Центр образования № 69, г. Уфа)

Екатерина Сергейчева (справа) — победитель номинации «Педагог-олимпиадник» в категории начального образования, учитель испанского языка (Центр образования № 69, г. Уфа)

Сперва, когда я поступила в вуз, у меня была цель просто овладеть немецким языком и стать переводчиком, испанский добавился позже. На первом курсе у нас спросили, кто планирует стать учителем. Тогда все подняли руку, а я нет. Но ближе к третьему курсу мы уже изучили психологию, педагогику, побывали на практике, нам снова задали этот вопрос, и я, наоборот, оказалась единственной, кто захотел преподавать. Правда, мне хотелось обучать в вузе будущих учителей, но, видя некоторые проблемы в том, как учили нас, я решила сперва набраться опыта в школе и только потом им делиться.

Школа меня затянула. Мне дали классное руководство, и я обещала, что доведу детей до конца. А ещё я стала первой, кто инициировал изучение испанского языка в школах Уфы, и до сих пор наша школа остаётся единственной, в которой его преподают детям. Я потихоньку развивала это направление и очень важным достижением стало то, что теперь ученики Башкортостана могут участвовать во Всероссийской олимпиаде по испанскому языку. Первые места у нас ещё впереди.

Сама я поучаствовала в акции «Учитель большой страны» благодаря своей ученице. Она хочет стать учительницей, поэтому я объясняю ей, что важно быть активной, креативной, участвовать в разных конкурсах. Она, наблюдая за моим профессиональным путём, обратила внимание на то, что есть такой конкурс для педагогов, и предложила номинироваться. Так я в итоге оказалась среди победителей, а потом получила приглашение в Москву.

Екатерина Усенко: «Прямо сейчас отправила фотографии с мероприятия выпускникам — сказали, что очень за меня рады»

Екатерина Усенко — победитель номинации «Учитель большой страны» в категории среднее образование, преподаватель истории (Нефтекумский региональный политехнический колледж, г. Нефтекумск Ставропольского края)

Екатерина Усенко — победитель номинации «Учитель большой страны» в категории среднее образование, преподаватель истории (Нефтекумский региональный политехнический колледж, г. Нефтекумск Ставропольского края)

Я пришла в профессию в очень молодом возрасте, в 26 лет. Своё первое занятие как преподаватель истории я должна была вести у ребят, которые учились на строителей. Они были энергичные, неспокойные, я сильно переживала. Но до этого я уже работала в детских лагерях, с детьми-сиротами, был опыт, поэтому не составило сложности найти общий язык.

В акции «Учитель большой страны» меня номинировали мои студенты. Сказали, что будут голосовать сами и собирать голоса, также я получила колоссальную поддержку от близких, коллег и даже выпускников. Прямо сейчас я отправила фотографии с мероприятия выпускникам, а они сказали, что очень за меня рады.

Ещё в июне, когда я открыла телефон и увидела, что победила, меня охватил мандраж, я сразу позвонила мужу, близким, они были в восторге. Спрашивали: «Что, теперь в Москву?» Меня мотивируют такие события. Например, до поездки в «Просвещение» я также получила приглашение на форум «Машук». Хорошо, что можно заявить о себе не только в своём крае, но и в масштабе страны, узнать что-то новое. Например, вчера нам провели волшебную экскурсию по столице, мне, как историку, было особенно интересно увидеть дома, где жили Толстой или Чехов, побывать на Красной площади, Воробьёвых горах, в Лужниках, послушать, как развивается Москва.

 

Где узнать больше о победителях акции

Пообщаться со всеми гостями было сложно: для них приготовили культурную программу, и отвлекать их от праздника было бы непочтительно.

Сперва заместитель министра просвещения РФ Татьяна Васильева, а также руководство АО «Просвещение» — генеральный директор Наталья Третьяк, вице-президент Виктория Копылова и директор по маркетингу Ольга Пономарёва — поздравляли победителей и вручали подарки.

Слева направо: Татьяна Васильева, Наталья Третьяк, Виктория Копылова, Ольга Пономарёва

Слева направо: Татьяна Васильева, Наталья Третьяк, Виктория Копылова, Ольга Пономарёва

А потом учителей ждали фуршет, экскурсия по комнате инноваций «Просвещения», оснащённой роботами, учебной медицинской аппаратурой и другой техникой, а также экскурсия по музею издательства и поход на мюзикл.

Комната инноваций «Просвещения» с современным учебным оборудованием

Комната инноваций «Просвещения» с современным учебным оборудованием

Однако вы можете узнать имена всех победителей, посмотреть, из каких они приехали городов и какова их история, на официальной странице акции «Учитель большой страны» на платформе Uchitel.Club издательства «Просвещение». Возможно, это вдохновит вас на новые свершения или на то, чтобы тоже заявить о себе миру и показать, насколько благородна и интересна профессия педагога.

Понравился материал? Расскажите другим

05 октября

Генеральный директор «Просвещения» поздравила педагогов с Днём учителя

05 октября

Вице-президенту «Просвещения» Виктории Копыловой присудили премию Правительства РФ в области образования

Главная

Сервисы

Каталог

Корзина

Профиль