Учебник настоящего: о возможностях и функциях школьной литературы рассказали в Санкт-Петербурге
В начале декабря в Санкт-Петербурге состоялась конференция для учителей, методистов и директоров школ «Педагогика текста. Современный учебник в поисках автора, ученика и учителя». «Просвещение», наряду с СПбГУ, АНПО «Школьная лига» и Образовательным центром «Сириус», выступило в качестве организатора мероприятия и представило актуальные цифровые решения для каждого участника образовательного процесса.
В стремительно меняющемся мире невозможно оставаться статичным — и в первую очередь это касается образовательного пространства. На конференции методисты и заслуженные специалисты сферы образования выявили педагогические проблемы современного учебника и предложили решения — для школ, педагогов и самих ребят.
В приветственном слове президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников подчеркнул: в образовательном процессе важнее учебника — педагог, который сможет передать знания ребенку.
Генеральный директор АНПО «Школьная лига» Антон Алексеев поделился своими взглядами на то, какой учебник необходим педагогическому сообществу сегодня и подчеркнул, что конференция наверняка поможет экспертам выстроить единое мнение на этот счет.
Сегодня, в эру цифровизации, мы все чаще задаемся вопросом, нужны ли вообще учебники? Может быть, нужен единый, стандартный учебник по каждому предмету? Или наоборот — важно соблюсти многообразие и предоставить профессионалам самим решать, по какому из них преподавать. Уверен, что в рамках конференции нам удастся задать дискуссию, которая станет пищей для новых идей и решений«, — поделился мнением Антон Игоревич Алексеев, генеральный директор АНПО «Школьная лига»
На пленарном заседании директор института педагогики СПбГУ Елена Казакова рассказала о том, как важно, чтобы современный учебник был интерактивным, мультимедийным, геймифицированным. Эксперт уверена: если не встраивать игру в образование, то игра все равно будет существовать — но уже автономно, а потому станет деструктивно влиять на образовательный процесс.
Вице-президент по издательской деятельности ГК «Просвещение» Виктория Копылова заметила: современный учебник — в первую очередь, инструмент, который отличают три основных критерия: он удобен учителю и позволяет ему реализовать свою педагогическую идею наряду со стандартами; он интересен и понятен ученику, являясь опорным материалом для его познавательной деятельности и самостоятельных открытий; наконец, он содержит полностью верифицированный материал.
Виктория Копылова представила флагманские сервисы «Просвещения», созданные в помощь педагогам, директору школы, ученикам и родителям.
Сегодня любое издание «Просвещения» — рассказала Виктория Викторовна — включает 15 видов тренажеров, дополнительно созданные задания, варианты автопроверки, задачки с открытым ответом, видеоролики и возможность прослушивания и записи аудио.
Ко всему прочему, эксперт добавила: это не автономный учебник, а издание, существующее в целой цифровой экосистеме, к которому подстраиваются другие онлайн-сервисы:
«Банк заданий по функциональной грамотности», который дает возможность ученику выполнить задание и проверить себя;
сервис для осмысления и эффективного заучивания поэзии «Учим стихи», созданный совсем недавно, но уже успевший получить так много восторженных отзывов от родителей и учителей;
«Лаборатория проектов» — в помощь ученику и учителю для сопровождения проектной деятельности в 5-11 классах;
сервис «ПроВоспитание» для организации и планирования работы в школе, нацеленный на педагогов и руководство;
сервис «К школе готов» для всесторонней подготовки дошкольников к поступлению в 1 класс от экспертов дошкольного образования;
цифровой помощник «Начинайзер», рассчитанный уже на следующий уровень — родителей тех ребят, которые поступили в 1 класс;
платформа для подготовки к самым главным школьным испытаниям с разбором и пошаговым объяснением сложных тем «Я сдам ЕГЭ».
Понравился материал? Расскажите другим